Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «То, что называют широким словом Русь»

Жанна Молчанова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «То, что называют широким словом Русь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей нашего государства, сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей;

2. Активитизировать звуковую речь детей;

3. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи;

2. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуком «Ш»;

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „То, что называют широким словом Русь“» размещена в разделах

1. Формировать положительные установки на участие в деятельности;

2. Формировать инициативность, самостоятельность;

3. Воспитывать нравственно - патриотического аспект.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Оборудования и материалы: запись русской народной песни «Я по лугу»; иллюстрации к артикуляционной гимнастике, иллюстрации к сказкам и изображения древних селений, игрушка медведь, запись видео о жизни медведей.

Ход деятельности:

1. Организационный момент (мотивация к деятельности).

Звучит русская народная песня «Я по лугу» в фоновом режиме. В руках у воспитателя плюшевая игрушка медведь.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: Медведь.

Медведь и дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Мишка, ребята, пришел посмотреть, как проводят время дети в детском саду.

Воспитатель: Что мы делаем дети в саду?

Ответы детей.

Медведь: Ой, это в каждом детском саду делают, а я слышал ваш сад особенный (Расстроенно).

Воспитатель: Ребята, ну давайте удивим медведя. Что мы еще умеем делать?

(Воспитатель подводит детей к выполнению артикуляционной гимнастики). Давайте покажем, как мы умеем делать язычковую гимнастику?

2. Артикуляционная гимнастика. (Тренировка артикуляционного аппарата, тренировка произношения звуков).

Воспитатель:

- Ребята давайте медвежонку улыбнемся (Выполнение упражнения «Улыбочка», воспитатель показывает схему упражнения);

- Мишка наши дети утром обязательно чистят зубки, мы покажем упражнение «Щеточка» (воспитатель показывает схему упражнения);

- Ребята, а какое любимое лакомство у медведей? Правильно, варенье (дети смотрят на схему артикуляционной гимнастики, выполняют упражнение «Варенье»);

- Мы знаем еще упражнения, которые понравятся медвежонку (дети вместе с воспитателем выполняют упражнения «Мороженое», «Блин»).

- Весело получается, а давайте, покажем упражнения медвежонку «Заборчик» и «Ворота».

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель спрашивает голосом медведя: Ребята, кто знает, в какой стране вы живете? (В России).

Воспитатель: А кто президент нашей страны? А какого цвета флаг нашей страны? И т. д. (воспитатель показывает иллюстрации президента, флага РФ и т. д.)

Выслушав ответы, медведь говорит:

- Я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше ее называли, Рось.

Давным – давно, когда не было городов, жили люди небольшими селеньями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми грибы и ягоды. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, соболя, бобра. Медведь считался священным животным, и называли его россом. Нельзя было даже произносить имя, чтобы не навлечь беду, так считали наши древние предки. Поэтому и назвали его не россом, а медведем – «мед ведающим».

Со временем название росс забылось и осталось почтительное прозвище медведь. Место, где жили россы – медведи, стали называть Рось, потом Русь, Россия. Наши предки думали, что они от медведей произошли. Это нашло отражение и в сказках.

Воспитатель: В каких сказках мы видим медведя?

(Ответы детей: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», и т. д.)

3. Чтение художественной литературы. (Овладение словарным запасом, развитие слухового восприятия речи).

Воспитатель: Я хочу познакомить вас и медвежонка с еще одной сказкой, которую не назвали «Два жадных медвежонка».

Чтение детям сказки.

Воспитатель: Понравилась ребята сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему она учит?

(Воспитатель слушает ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать медведя? (примерные ответы детей: мишенька, медвежонок, медведюшка).

Воспитатель: А как большого грозного медведя? (Медведище)

Воспитатель: Как назвать уважительно?

(Медведюшко-батюшко, Михайло Иванович, Михайло Потапыч и т. д.)

Воспитатель: А если в сказке медведь смешной? (Воспитатель слушает ответы детей: косолапый, медвежонок-простофиля).

Воспитатель: А как называют детеныша медведя? (Примеры ответов детей: медвежонок, мишутка).

4. Проработка звука «Ш». (Уточнение и закрепление звука «Ш»)

Воспитатель: В каких названиях животных есть звук «Ш»? (Ответы детей: мышка, петушок, лягушка, шмель и т. д.)

Воспитатель: А кто из животных шипит? (Дети отвечают хором: змея) Давайте пошипим как змея! (ШШШШ)

5. Скороговорка «Мишка» (Закрепление овладения средствами звуковой выразительности речи: тона, тембра, интонации).

Воспитатель: Мишка мы умеем еще и скороговорки проговаривать.

(Скороговорка «Пыхтит, как пышка, пухлый мишка».)

Воспитатель предлагает проговорить ее в разных вариантах: тихо, чтобы мишка не услышал, громко, важно, спокойно, смешно, как мишка переваливаясь.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка, что пришел к ребятам в гости. (Дети прощаются с мишкой)

Воспитатель: Мишка передал нам диск о своих земляках – бурых медведях. Давайте посмотрим.

Дети просматривают видео о жизни бурых медведей в Сибири.

Публикации по теме:

Коллекция телефонов «Музей телефонов»Коллекция телефонов «Музей телефонов» Музей телефонов Цель: знакомство с историей и разнообразием телефонов Задачи: Познакомить с историей телефонов Познакомить с телефонами,.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «То, что называют широким словом Русь»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 04:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «То, что называют широким словом Русь»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД