Ирина Соколова
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Программные задачи:
Образовательные: побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивающие : развивать речевую активность детей, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
Материал: игрушка петушок, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, домик.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
Методические приемы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, разучивание потешек о петушке, коте, собаке; беседа.
Ход:
Бабушка (воспитатель) выходит к детям.
- Здравствуйте, детушки, я очень рада вас видеть! Будьте сегодня моими гостями.
Дети садятся на стульчики.
- Хотите знать, кто на моем дворе живет?
Д. Да.
В. Но сначала отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно, это…
Д. Кот.
В. Правильно, ребятки. Вот он, мой котенька-коток, котя-серенький хвосток. (показываю игрушку) Давайте ребятки, поближе познакомимся с котиком, рассмотрим его. Какая шерстка у кота?
Д. Мягкая, пушистая, красивая.
В. А что есть у котика?
Д. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота?
Давайте расскажем котику.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота» :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него.
В. А еше живут на моем дворе курочка - рябушечка с цыплятами и петушок.
Петушок всех по утрам будит. Посмотрите, какой петушок красивый!
В. Что есть у петушка?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост.
В. Как петушок кричит?
Д. Ку-ка-ре-ку.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка? Расскажите петушку.
Рассказывают хором потешку «Петушок» :
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Петушок»
Тух-тух, тух-тух,
Ходит по двору петух,
(Дети берутся за руки и идут по кругу)
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
(Идут по кругу, поднимая ноги)
Под окном стоит,
На весь двор кричит :
КУ-ка-ре-ку!
(Машут крыльями)
В. Ребятки, отгадайте еще одну мою загадку:
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Громко лает,
Чужих в дом не пускает. Кто это?
Д. Собака.
В. Правильно, собака.
(показываю игрушку, пою песенку)
Муз. Тиличеевой:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
- Гав-гав-гав!
А что есть у собаки?
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
В. А кто знает потешку про собачку?
Рассказывают хором потешку:
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу детку не буди.
Темна ноченька, не спится.
Наша деточка боится.
В. Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?
Д. Да
Подвижная игра «Собачка»
Сажаю собачку на противоположную сторону комнаты, говорю:
- Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателем идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает» и бежит за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
В. Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.
Имитирую бег собачки, дети догоняют ее, гладят.
Итог
Бабушка (воспитатель) :
- Спасибо вам, ребятки, что не забываете бабушку, пришли ко мне в гости. А я вам пирожков напекла, угощайтесь. Ну а сейчас нам пора прощаться. До свидания!