Татьяна Мокроусова
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Ход ОД
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе, Чтение сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Колокольчик звенит, и дружить всем нам велит (воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей вокруг себя). Все собрались ребята, а сейчас садитесь поудобнее, в группе тишина сказка в гости к нам пришла!
- Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом).
Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.
(Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».)
-Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
-Для кого коза пела песню? (Для козлят).
-Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
-А кто подслушал песню? Зачем?
- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
Д/И Чей малыш
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки - пушистые котята.
У белки - рыжие бельчата.
У коровы - ласковый теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы - хитрый лисенок.
У козы - смешной козленок.
У волчицы - серый волчонок.
У медведицы - бурые медвежата
У лошади есть жеребенок.
А у мамы с папой – ребёнок.
Молодцы, справились хорошо!
Идем дальше.
Физкультминутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки, теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живут козлятки дружные ребятки.
-Дети, кто это? (Зайчик).
- Что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется?
-Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т. е. деревянная.
-А в какое время года она стала таять? (Весной).
-А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).
-А кто из них выгнал лису? (Петушок).
Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик.
Это игра «Наоборот».
Сухой-мокрый
Большой-маленький
Холодный-теплый
Темный – светлый
Сладкий-соленый
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Закрыть-открыть
Включить-выключить
Мягкий-твердый
Добрый-злой
Острый-тупой
Веселый – грустный
Белый-черный
Смелый – трусливый.
- Молодцы, ребята, всё верно!
Пора нам дальше путь держать. Посмотрите кто это там сидит?
- Здравствуй, белочка. О чем задумалась?
- Дети белочка просит вас о помощи, она себе на зиму собрала много припасов.
- Посмотрите что любит белочка (орехи, грибы, шишки).
- Давайте ей поможем разложить все по корзинкам. (На ковре рассыпаны орехи, грибы и шишки. Дети раскладывают все по корзинкам. Включается песня из мультфильма «Волк и семеро козлят».)
- Молодцы ребятки выполнили все задания, а вот и моя корзинка. Посмотрите что я вам купила на базаре? (В корзинке лежат овощи: кабачок, картошка, лук, огурец, помидор.)
- Выберите себе по одному овощу и расскажите о нем
- Я взяла помидор. Он круглый, красный.
- Дети нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Что мы сегодня хорошего сделали?
- Что ты запомнил?
- Что расскажешь дома родителям?