Сагайдакова Мария
Конспект ООД «Разложи предметы по форме, цвету, величине. Круги и овалы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи " Разложи все предметы по форме" в группе раннего возраста.
Программное содержание: продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре круги и овалы (по пять предметов одной и другой формы на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД „Разложи предметы по форме, цвету, величине, Круги и овалы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой. (здороваемся с зайкой)
Разминка «Зайчик»:
Жил-был зайчик
На лесной опушке,
Жил был зайчик
Мыл свои ушки, мыл свои лапочки.
Наряжался зайчик,
Надевал тапочки.
А теперь зайка хочет познакомиться с детками.
Воспитатель от имени зайки: Как тебя зовут? (подхожу по очереди к каждому ребёнку, если кто – то затрудняется сказать своё имя, помогаю.)
Воспитатель: Ребята, зайка пришёл к нам с волшебным мешочком.
- А, что же в этом мешочке? (рассматриваем мешочек вместе).
Сейчас посмотрим (достаю и показываю детям перемешанные произвольно круги, овалы).
Поочередно показывая детям один круг и один овал, поясняю, что игрушки разные. При показе круга внимание воспитанников фиксируется на его форме.
Обводя круг рукой, поясняю: «Посмотрите, какой кружок у меня, вот такой.» Показывая овал, тоже обвожу его рукой и поясняю, что эта игрушка другая, она как огурчик (используется определенное слово).
Воспитатель: Надо игрушки (кружки и овалы) разместить на подносе. Кружки сложить отдельно, овалы отдельно
(важна последовательность выполнения упражнения: взяв предмет из общего материала, ребенок должен рассмотреть его, затем внимательно посмотреть на круг и овал, размещенных в разных местах на столе педагога, сравнить свой предмет с ними, найти такой же предмет и потом положить их вместе.)
Для установления тождества или различия можно использовать приём накладывания предметов друг на друга.
После объяснения воспитатель подзывает к своему столу кого-либо из детей и предлагает взять круг (или овал, рассмотреть его, определить, куда положил педагог такую же игрушку, и присоединить круг (или овал) к предмету той же формы.
Поочерёдно каждый воспитанник подходит к столу и выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайке понравилось играть с вами.