Лисецкая Татьяна
Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фестиваль дружбы»
(организованная образовательная деятельность
по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста).
Цель: формирование связной речи дошкольников на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани.
Задачи:
Пересказывание Кубанской сказки «Казак и солнце» Евгения Александрова.
Разучивание Кубанской пословицы.
Обогащение словарного запаса детей новым словом рубель.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.
Развитие у детей самостоятельности при выполнении заданий.
Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, сотрудничества
Материал и оборудование: карта Краснодарского края, картина станицы «Атамань», схема для рассказывания сказки Е. Александрова «Казак и солнце», мнемотаблица к пословице, разрезная картинка «Казак с казачкой», карточки для дидактической игры «Найди костюм казачки и казака», карточки «Дорисуй каравай», фломастеры и карандаши. Старинные атрибуты: самовар, утюг, рубель. Диплом.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, чтение произведений кубанских писателей, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание и составление описательных рассказов о кубанском костюме. Рассматривание с детьми карты Краснодарского края и толкование слова «фестиваль».
Ход организованной образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята!
-Это группа № 5?
-Мне сказали здесь самые дружные дети.
-Как вы думаете, вы дружные ребята?
-А почему?
-Значит, я пришла правильно. Давайте знакомится.
-Меня зовут Татьяна Николаевна
-Ребята называем свое имя и кладем руку на мою ладошку сверху.
-Я вижу вы дружные - настоящая команда. Я очень хочу участвовать в фестивале дружбы, но у меня нет друзей, готовых отправиться со мной. У вас есть желание мне помочь и поучаствовать в фестивале? Он будет проходить в станице Атамань на Таманском полуострове, вы знаете где это? А хотите узнать?
-В Краснодарском крае на полуострове Тамань на слиянии двух морей Черного моря и Азовского находится музей «Атамань», в котором можно познакомиться с жизнью и бытом кубанских казаков в старину.
- Для того чтобы мы приняли участие нам нужно выполнить несколько конкурсных заданий. Справиться с ними мы сможем только, если будем делать всё вместе, сообща – как одна команда.
-Вы готовы к испытаниям?
Итак, задание первое:
В первом задании детям предлагается пересказать сказку «Казак и солнце».
- Какие кубанские сказки вы знаете?
-А сказку «Казак и солнце» слышали?
-Я расскажу вам сказку, а потом мы вместе её перескажем. А помогут нам в этом схемы.
(Рассказывание воспитателем)
Воспитатель предлагает пересказать сказку детям с опорой на схемы.
-Вы прекрасно справились с этим заданием.
Задание второе
- В это испытание входит три задания, они разные по сложности:
- собрать из частей картинку - легкое;
- на картах среди национальных костюмов найти одежду казака и казачки - сложнее;
-дорисовать картинку «каравай» - очень сложное задание;
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно выбрать задание.
-И с этими заданиями мы справились.
- Вы устали? Хотите поиграть? Давайте поиграем в кубанскую народную игру «Мельница»
Правила игры.
Ребята встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом воспитатель поё т:
Мели, мели, мельница!
Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай
И в мешочки набивай!
Крутись, крутись, жернов!
Съеден хлеб наш черный,
Съеден белый хлебчик.
Мели новый, мельник!
На последнем слове песни все должны
остановиться и стоять не шевелясь.
- Отдохнули? Готовы к следующему испытанию?
Задание третье:
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе.
-Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
-А на фестиваль нам надо разучить и отправить кубанскую пословицу. Хотите разучить.
Воспитатель предлагает иллюстрацию - мнемотаблицу с пословицей «Казак сам не поест, а коня накормит». Обращает внимание детей на то, что здесь дружба человека и животного и предлагает ребятам объяснить в чем эта дружба выражается и почему?
Задание четвертое:
- Ребята, а еще на фестивале будет выставка старинных изделий и нас попросили подобрать для нее предметы. Хотите посмотреть, какие старинные предметы я приготовила? Посмотрите на них внимательно. Какие предметы вам знакомы? Расскажите о них.
- Какой предмет для вас оказался новым?
- Ну, что, ребята? Как вы считаете мы можем отправить заявку
Значит можно все наши материалы отправлять на фестиваль. Отправляем.
Рефлексия.
- Ребята, мы со всеми конкурсными заданиями справились?
- Какое было самое трудное?
- Какое самое интересное?
- С какими новыми словами познакомились?
- Какую пословицу разучили?
- Кто очень хорошо справлялся с заданиями?
(Стук в дверь). Дети получают диплом за участие в фестивале.