Лобанова Анна
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Образ света. Позови Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
- Учить радоваться солнышку;
- Упражнять в запоминании коротких потешек;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Образ света, Позови Солнышко“» размещена в разделах
- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
- Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т. д.
Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы». Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рисование.
Предварительная работа:чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», разучивание песенки «Есть у солнышка друзья».
Материал к ООД:интерактивная доска, картинка солнышко и тучка, листы для изо-деятельности, краски, прищепки.
Ход ООД:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?
Дети:Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Частая походка.
Утром рано он встает,
Звонко песенки поет.
Дети: Петушок.
( на интерактивной доске появляется петушок и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята,давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)
Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращаютвнимание на внешний вид петушка и т. д.).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.
Что это? (Солнышко)
(На мольберт выставляется картинка солнышка без лучиков)
Какого цвета солнце? (Желтое.)
А какой формы? (круглой)
Посмотрите в каком настроении наше солнышко?
Оно грустное. А почему. Как вы думаете?
Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.
Поэтому солнышко грустное.
У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).
Воспитатель:А кто мне скажет, солнышко какое?
Дети:Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.
Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? (Ответы детей)
Воспитатель:Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.
(Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».)
Воспитатель:Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?
Дети: Петушок!
Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку "Есть у солнышка дружок"
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок -
Голосистый петушок
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!
Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.)Без солнышка плохо.
-Петушок помоги нам солнышко позвать.
(Петушок зовёт солнышко : Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель:А ребята помогут петушку позвать солнышко.
Давайте вспомним потешку про солнышко.
Солнышко, появись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Позовем солнышко дружно! (Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.
Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно!Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания. (Дети прощаются с петушком.)
Воспитатель:Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)
Разговор в ресурсном круге
Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».
- Для меня солнышко– это,когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с воспитателем «Для меня солнышко– это…»)
- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло)
Воспитатель:Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. В нашей группе всегда будет светить солнышко! А, чтобы в вашем доме тоже было солнышко, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить ласковое солнышко и дорисовать ему лучи.
(Дети дорисовывают лучики солнышку, под фоновую музыку «Выглянуло солнышко».)
Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О солнышке)
Что мы сегодня делали? (Пели, играли, рисовали)
Вам понравилось?
Дети: Да!