МААМ-картинки

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Образ света. Позови Солнышко»

Лобанова Анна
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Образ света. Позови Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;

- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

- Учить радоваться солнышку;

- Упражнять в запоминании коротких потешек;

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Образ света, Позови Солнышко“» размещена в разделах

- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.

- Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т. д.

Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы». Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рисование.

Предварительная работа:чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», разучивание песенки «Есть у солнышка друзья».

Материал к ООД:интерактивная доска, картинка солнышко и тучка, листы для изо-деятельности, краски, прищепки.

Ход ООД:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?

Дети:Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.

Загадка:

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Частая походка.

Утром рано он встает,

Звонко песенки поет.

Дети: Петушок.

( на интерактивной доске появляется петушок и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята,давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращаютвнимание на внешний вид петушка и т. д.).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.

Что это? (Солнышко)

(На мольберт выставляется картинка солнышка без лучиков)

Какого цвета солнце? (Желтое.)

А какой формы? (круглой)

Посмотрите в каком настроении наше солнышко?

Оно грустное. А почему. Как вы думаете?

Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.

Поэтому солнышко грустное.

У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).

Воспитатель:А кто мне скажет, солнышко какое?

Дети:Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.

Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? (Ответы детей)

Воспитатель:Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.

(Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».)

Воспитатель:Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок!

Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку "Есть у солнышка дружок"

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Хорошо когда дружок -

Голосистый петушок

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.)Без солнышка плохо.

-Петушок помоги нам солнышко позвать.

(Петушок зовёт солнышко : Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель:А ребята помогут петушку позвать солнышко.

Давайте вспомним потешку про солнышко.

Солнышко, появись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Позовем солнышко дружно! (Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.)

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.

Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно!Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания. (Дети прощаются с петушком.)

Воспитатель:Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!

(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)

Разговор в ресурсном круге

Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко.

- Для меня солнышко– это,когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с воспитателем «Для меня солнышко– это…»)

- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло)

Воспитатель:Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. В нашей группе всегда будет светить солнышко! А, чтобы в вашем доме тоже было солнышко, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить ласковое солнышко и дорисовать ему лучи.

(Дети дорисовывают лучики солнышку, под фоновую музыку «Выглянуло солнышко».)

Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? солнышке)

Что мы сегодня делали? (Пели, играли, рисовали)

Вам понравилось?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Образ света. Позови Солнышко»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Образ света. Позови Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД