Любовь Васильева
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД
Вводная часть.
Эмоциональный настрой детей к деятельности.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник спрятал солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно, холодно и страшно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Приготовились, поехали. (Звучит паровозный гудок).
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», выходите из вагончиков. Смотрите, а вот и первое задание.
-Вход в страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.
-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).
-Давайте подберем правильные геометрические фигуры и откроем замки.
-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.
-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая-то коробка стоит. Давайте посмотрим, что там.
-Ребята, посмотрите, здесь животные. Только что-то здесь не так, посмотрите внимательно. (Здесь дикие и домашние животные вместе).
- Давайте каждый возьмет по фигурке животного и поселим их в свой дом.
Домашних животных во двор к хозяину, а диких в лес. (Индивидуально дети расставляют животных и объясняют свой выбор.)
-Ну что же, молодцы, справились и с этим заданием, пойдемте дальше.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, корзинка, что в ней? (Ответы детей).
Жители «Солнечной страны» в темноте не могут определить где овощи, а где фрукты. Поэтому не могут сварить обед. Надо им помочь и разложить
овощи и фрукты по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
(Коллективные ответы детей с объяснением выбора).
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями.
-Чтоб ребятам не устать, предлагаю поиграть
Музыкальная физкультминутка «Как живешь?»
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, перестали работать светофоры. Они работали от солнечных батарей. Теперь пешеходы не знают, когда можно переходить дорогу, а водители не знают, когда можно ехать.
-Давайте поможем им, соберем для них новые светофоры.
Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу. (Работа в парах, дидактическая игра)
Воспитатель: Ну, вот и еще одно задание выполнили.
-Ну, где же волшебник мог спрятать солнышко?
- Посмотрите, вот тучка, а может за ней прячется солнышко? (Воспитатель снимает с мольберта тучку, а там солнышко.)
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Только, чего-то не хватает (Лучиков).
-Давайте добавим лучиков солнышку. (Дети прикрепляют лучики).
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Мы вернули солнышко, жители «Солнечной страны» очень рады и говорят вам: «Спасибо!»
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
(Звучит паровозный гудок).
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет, которые похожи на маленькие солнышки.
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто попал в беду и нуждается в вашей помощи.