Людмила Архипова
Конспект ООД по конструированию с региональным компонентом «Чувашская кукла на основе конуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы к основному.
Задачи:
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга;
- формировать умение конструировать куклу на основе конуса.
- актуализировать знания детей о чувашской народной одежде.
- развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по конструированию с региональным компонентом „Чувашская кукла на основе конуса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Республика, область, край. Список городов
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.
- развивать образное мышление, память, воображение.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (конструирование).
Материал и оборудование:
вырезанные из цветной бумаги детали куклы : 1 круг среднего размера, 3 полукруга (1 полукруг туловище, 2 поменьше - рукава, кукла в чувашском наряде, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные, фломастеры, пряжа под цвет волос.
Форма организационной деятельности: групповая
Воспитатель собирает детей около себя и зачитывает отрывок из стихотворения Педера Хузангая:
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.
.
Воспитатель: Ребята, как вам кажется о каком народе, какой национальности говориться в стихотворении?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Педер Хузангай восхищается чувашским народом, его песнями, вышивками. У нас в гостях кукла Нарспи в чувашском наряде. Рассмотрите его, оно украшено чувашскими узорами. К сожалению, я не смогу вышить эти узоры, но могу их нарисовать. Посмотрите, что у меня получилось. Я сделала куклу и украсила ее наряд. (Воспитатель показывает куклу из конусов с узорами на платье). Может быть, вы поможете мне сделать подружек моей кукле?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит чувашский орнамент?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чем можно украсить голову?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, можно использовать пряжу вместо волос.
Воспитатель: посмотрите, на столах уже лежат заготовки для кукол. Присаживаемся на свои места.
(Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол, выбирают для себя заготовки).
Воспитатель: перед вами на столе лежит самая большая деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус. Но сначала украсим наряд нашей будущей кукле. Затем берем заготовку в виде круга и нарисуем на нем лицо куклы.
Воспитатель: Итак, заготовки украшены, лицо нарисовано. Можно приступать к соединению деталей. Как сделать из полукруга конус?
Воспитатель: У готового конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.
Воспитатель: Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Приклеиваем к конусу лицо.
Воспитатель: А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рукава.
Воспитатель: Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава). Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава?
Воспитатель: Склеим их по бокам большого конуса.
Воспитатель: Нам осталось только приладить волосы.
Воспитатель: Наши куклы готовы, давайте выйдем из-за стола и покажем друг другу, что у нас получилось.
Воспитатель: Понравились вам чувашские куклы? И мне они тоже очень понравились. Вы молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю вам поставить кукол на выставку так, чтобы они стали в хоровод, и мы встанем в круг и под чувашскую мелодию заведем хоровод.