Приложение МААМ

Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему «Ваза с цветами»

Людмила Гильгенберг
Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2»

Тульская область,город Донской

КОНСПЕКТ

ООД по предметной пластилинографии

в подготовительной коррекционной группе

на тему : «Ваза с цветами»

Подготовил : воспитатель

Гильгенберг Людмила Петровна

Вид пластилинографии : Предметная.

Тип занятия: по заданию.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Вид занятия: по представлению.

Форма занятия: традиционная.

Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.

2. Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).

3. Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.

4. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно использовать материал.

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы с цветами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне», «Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание, размазывание)

Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Айлазои и Костей.

Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Ангелиной и Димой.

Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ, технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).

Словарная работа : - размазывание, - пластилинография.

Ход занятия

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

I часть: Формирование замысла.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание.

Отгадайте загадки. Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся

.- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

- Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля. (Енот)

-Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава).

-Эту букву знаешь ты

. Есть она в словах: "кроты,

"Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву. (Ы)

Правильно! Это цветы, да не просто цветы, а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать. -Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография. -Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную). -Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки, серединка, листья). Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).Что есть на стебле? Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит? Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляютлепестки? (бутон).-Вот такие цветы мы будем делать с вами. -Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Работа со схемами.

1. Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.

2. Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.

3. Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится. 1. Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.

-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем работу?

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ, похвала, вопросы к детям и др.

3 часть. Анализ работ.

1. Общая одобрительная оценка деятельности детей. Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.

2. Взаимоанализ. - Кирилл, посмотри на работу, которую сделала Ангелина, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе понравились? (опрос 2-3 детей).

3. Самоанализ. - Антон, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь, получилось ли у тебя? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Аппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группеАппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группе Занятие "Подарок маме" было проведено мною с детьми средней группы на методобъединении района. Часть работ с детьми, не участвующих в открытом.

Фотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группе Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (аппликация из цветнойбумаги.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.

Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать у детей умение лепить,.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: - Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. - Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему «Ваза с цветами»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему «Ваза с цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гильгенберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД