Людмила Гильгенберг
Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2»
Тульская область,город Донской
КОНСПЕКТ
ООД по предметной пластилинографии
в подготовительной коррекционной группе
на тему : «Ваза с цветами»
Подготовил : воспитатель
Гильгенберг Людмила Петровна
Вид пластилинографии : Предметная.
Тип занятия: по заданию.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в подготовительной коррекционной группе на тему „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Вид занятия: по представлению.
Форма занятия: традиционная.
Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1. Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.
2. Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).
3. Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.
4. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно использовать материал.
Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы с цветами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне», «Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание, размазывание)
Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Айлазои и Костей.
Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Ангелиной и Димой.
Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ, технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).
Словарная работа : - размазывание, - пластилинография.
Ход занятия
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
I часть: Формирование замысла.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание.
Отгадайте загадки. Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся
.- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
- Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля. (Енот)
-Зелёное покрывало
Летом на земле лежало. (Трава).
-Эту букву знаешь ты
. Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву. (Ы)
Правильно! Это цветы, да не просто цветы, а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать. -Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография. -Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную). -Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки, серединка, листья). Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).Что есть на стебле? Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит? Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляютлепестки? (бутон).-Вот такие цветы мы будем делать с вами. -Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.
Работа со схемами.
1. Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.
2. Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.
3. Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится. 1. Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.
-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем работу?
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ, похвала, вопросы к детям и др.
3 часть. Анализ работ.
1. Общая одобрительная оценка деятельности детей. Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.
2. Взаимоанализ. - Кирилл, посмотри на работу, которую сделала Ангелина, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе понравились? (опрос 2-3 детей).
3. Самоанализ. - Антон, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь, получилось ли у тебя? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.