Светлана мансапова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город, в котором мы живем»
(знакомство с объектами ближайшего окружения)
(знакомство с объектами ближайшего окружения)
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, объектах ближайшего окружения.
Задачи:
Обучающие
– расширять знания детей о родном городе
– закрепить знания детей о своем микрорайоне
Воспитательные
– воспитывать чувство патриотизма
Развивающие
– развивать познавательную активность
– развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: беседы о городе, о семье; рассматривание иллюстраций и фотографий; экскурсия по микрорайону.
Словарная работа: малая Родина, общественные здания.
Оборудование и материалы: мольберт; коробка; матрешка; письмо; фотографии почты, библиотеки, школы, детского сада, домов воспитанников; стрелки из картона; книги со сказками; материал для игры «Четвертый лишний», герой и какой сказки; конверт с письмом, газета, посылка; пазл «Детский сад»;.
Ход НОД
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
В:Ребята! Посмотрите на картинки, что на них изображено? Это символы нашего города, а матрешка, символ нашего города?
В: Мы с вами уже говорили о городе, и знаем, что это наша малая Родина. В нашем городе много различных улиц, переулков, памятников, много жилых домов и общественных зданий. А вы, знаете, что такое общественное здание? (Это постройка или дом, куда приходят взрослые и дети по каким-либо делам).
Обратить внимание детей на коробку
В: Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, что в коробке?
На коробке прикреплен конверт с загадкой.
В: Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.
Интересная игрушка —
Разбирается подружка,
В ней полным полно «куклят»,
Все друг в дружке там сидят.
Что ж за кукла наша крошка?
Ну, конечно же,. Показать детям матрешку
В: Да, ребята, это матрешка. Предложить детям заглянуть в коробку, а там записка. Прочесть детям записку: «Ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я и мои подружки матрешки были на экскурсии в вашем районе, и все потерялись. Помогите мне их найти. А помогут вам подсказки, где мы были». (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки) обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу.
В: Ребята, поможем Неваляшке найти ее друзей?
Д: Да
В: Тогда идем на экскурсию по стрелкам – подсказкам. Вот мы идем по улице. Что вы видите?
Д: Дома
В: А вам знакомы эти дома?
Д: Да, мы в них живем
(Ребята говорят адреса своего местожительства)
Первая стрелка привела к картинке с изображением почты.
В: Ребята, посмотрите, вы знаете, куда мы пришли?
Д: На почту.
В: Правильно, на почту. Почта это общественное здание. А вы знаете, для чего нужна почта?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить. Почта нужна людям для того, чтобы можно отправить письмо или посылку родным и знакомым. Купить или выписать газеты и журналы.
(рассмотреть письмо, посылку)
Работники почты предлагают нам сыграть в игру «Четвертый лишний» (На доске картинки с изображением письма, газеты, посылки, игрушка. Какой предмет лишний, и почему).
Находим первую матрешку.
В: А вот и матрешка. Давайте пойдем дальше по стрелкам. Интересно, куда они нас приведут.
Вторая стрелка привела к картинке с изображением библиотеки.
В: Ребята, посмотрите, впереди нас еще одно здание. Интересно, как оно называется?
Д: Библиотека.
В: Правильно. Это тоже общественное здание. Сюда приходят и взрослые и дети. Что находится в библиотеке? Для чего люди приходят в библиотеку? Как нужно вести себя в библиотеке? Как нужно обращаться с книгой?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить.
В: Ребята, вы тоже ходите в библиотеку. Но пока вы не умеете читать. Представим, что вам нужно выбрать книгу со сказкой. Как это можно сделать?
Д: Можно посмотреть на обложку.
В: Итак, нам нужно сказка…
На столе лежат книги со сказками, знакомые детям. Воспитатель называет сказку, дети находят нужную книгу.
Работники почты приготовили нам задание, нужно отгадать героя из какой он сказки,
Находим вторую матрешку.
В: А вот и вторая матрешка. Интересно где же следующая матрешка? Ребята, а если мы идем по улице, где нам можно идти?
Д: По тротуару.
В: А если нам нужно перейти дорогу? Как мы можем это сделать?
Д: Перейти по пешеходному переходу.
В: Правильно. Посмотрим на лево, на право. Убедились, что нет машин, можно переходить.
Двигаемся дальше по стрелке и оказываемся около картинки с изображением школы. (перевернута)
В: Ребята, здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать куда мы пришли?
Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали.
Д: Школа.
В: Правильно, это школа. Для чего дети приходят в школу? Кто их учит и дает знания?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить.
Учитель приготовил вам задания. (дети рассаживаются за стол). Нужно обвести все общественные здания. Молодцы, вы справились.
В: И здесь нас ждет матрешка.
В: Ну что же, идем дальше.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь… (детский сад)
В: Детский сад? Давайте соберем пазл и узнаем, к какому детскому саду мы пришли (дети собирают пазл с изображением нашего детского сада). Конечно же, это наш детский сад. Как называется наш детский сад? Для чего дети приходят в детский сад? Кто занимается с ребятами пока мамы и папы на работе?
Ответы детей.
В: В детском саду нас ждет еще одна матрешка.
В: Все места, где мы были и видели: улицы, дома, почта библиотека, школа – это только малая часть нашего города. Но это и есть наша малая Родина. Родина начинается с места, где мы живем, растем, гуляем и дружим с ребятами. Со временем мы будем знакомиться с другими частями нашего города. Познакомимся с памятниками, узнаем, какие еще общественные здания есть в городе.
Рефлексия:
В: Где мы сегодня побывали?
Что же такое общественное здание? Кому мы сегодня помогали?
Помогли мы матрешке найти ее подружек? Чем мы помогли?
Вам понравилось помогать?если к нам еще кто нибудь обратится за помощью мы сможем помочь?Вам сложно было помогать? Оцените себя. Если вам все удалось было легко поставте матрешку на самую верхнюю ступеньку, если были каккието затруднения поставьте посередине. Если было все трудно вы ничего не смогли сделать поставьте на самую нижнюю ступеньку.
Ответы детей.
В: Ребята, матрешка была рада встрече с нами. Хочет, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми.