Ирина Федотова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» ст. Советской муниципального образования Новокубанский район
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Дорожные знаки».
Подготовила : воспитатель Федотова И. В.
Цель. Расширять представления детей о дорожных знаках.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные) и их назначением;
- закреплять знания о работе светофора, о правилах поведения на дорогах и улицах;
- формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать внимание, мышление, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать связную диалогическую речь, активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
-беседа «Дорожные знаки»;
-занятия по ПДД в группе;
-дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Умные машины»,
-чтение художественной литературы по теме ПДД;
-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», дорожные знаки, ноутбук, презентация «Расставь дорожные знаки», три конверта для всех групп дорожных знаков, разрезные знаки, фишки зелёного и красного цвета.
Ход:
Воспитатель:
-Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, который очень хочет с нами подружиться. (макет «Светофор». Дети здороваются со светофором)
- Дети, Светофорик очень обеспокоен тем, что сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. А знаете ли вы, правила дорожного движения? (Да)
-Знакомы ли вы с дорожной азбукой? (Нет) Хотите познакомиться? (Да)
- В этом нам помогут помощники Светофора. Какие у него есть помощники?
- Отгадав загадку, вы узнаете, что это за помощники, сможете назвать тему нашего занятия.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (дорожный знак)
- Правильно, помощники светофора – это дорожные знаки. Тема нашего занятия: «Дорожные знаки». Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила поведения на улице и на дороге. Наш друг – светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр, которые мы будем выполнять как все вместе, так и каждый самостоятельно. За правильно выполненное задание, вы получите от Светофорика медаль. В конце занятия мы подведём итог, кто лучше всех знает правила, а кому ещё стоит их повторить.
- Сейчас мы вместе со Светофориком проверим, как вы знаете правила дорожного движения :
Дети встают в круг. Воспитатель бросает по очереди мяч детям, и задаёт вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос, и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)
- Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Где играем в прятки? (На детской площадке.)
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Светофорик, раздаёт детям фишки)
Игра «Знакомство с дорожными знаками»
- А, вот и помощники нашего Светофорика. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Железнодорожный переезд»)
- Как называется каждый из этих знаков, что они означают? (Ответы детей)
-Зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
-Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков.
- Чтобы знаки легче было запомнить, их разделили на группы. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса.
- хотите отгадать загадки о знаках дорожного движения?
Находить картинки – отгадки.
1. К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
3. Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный! (Знак «Подземный переход»)
- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные.)
-Эти знаки называются указательные. Они указывают, где можно перейти дорогу, где пассажир может сесть в транспорт.
- Выберите среди оставшихся знаков знаки прямоугольной формы с синей каймой. Знакомы ли вам эти знаки? Назовите их? Что они обозначают? (Ответы детей.)
-Это знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, пункт медицинской помощи, автозаправочная станция.
Ребята, давайте расставим эти знаки по нашим игровым зонам.
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
5. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
6. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд»)
- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой)
- Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются – предупреждающие. Знак «Дорожные работы» : предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Физкультминутка «Игра «Сигналы светофора»
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
-А что означают эти цвета? (Красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – иди!)
- Я буду показывать сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег на месте. На жёлтый – хлопаете в ладоши. Красный – стоите и грозите друг другу пальцем.
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Ответы детей)
7. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
8. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)
- Какой формы эти знаки? Какого они цвета? (Они круглые, красного цвета или с красной каймой)
-Знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном называются запрещающие. Они говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.
3. Итог занятия
-Вот и пришло время прощаться с нашим гостем. Хотели бы вы, еще раз встретиться с ним?
- О чём мы говорили на занятии?
- С какими группами знаков мы познакомились? (Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)
-Какая главная задача всех знаков? (Помогать людям)
- А теперь обратите внимание на количество полученных медалей.
(Дети оценивают свою работу на занятии)
- Давайте попрощаемся со Светофориком и поблагодарим за полученные знания!