Евгения Тюгаева
Конспект ООД по рисованию смятой бумагой и ватной палочкой в средней группе «Разноцветные котята»
Конспект ООД по рисованию смятой бумагой и ватной палочкой в средней группе
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетического развития» в средней группе «Разноцветные котята»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с разнообразными техниками нетрадиционного рисования: оттиск смятой бумагой, рисование ватной палочкой.
Задачи:
Учить создавать выразительный образ животных: фактурность внешнего вида (пушистость, объем) с использованием нетрадиционного способа рисования смятой бумагой.
Публикация «Конспект ООД по рисованию смятой бумагой и ватной палочкой в средней группе „Разноцветные котята“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мятая бумага
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: Учить воспитанников изображать шерсть животных оттиском смятой бумаги, прорисовывать детали, используя ватные палочки. Закреплять умение рисовать гуашью, с использованием нетрадиционных техник рисования, умение закрашивать всю поверхность силуэта. Закреплять знания о домашних животных.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения шерсти котенка, внесении деталей. Способствовать развитию любознательности. Развивать воображение, интерес к изобразительному искусству. Активизировать словарь воспитанников словами: полосатая, пятнистая, рыжая, пестрая, разноцветная шерсть.
Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение, любовь к животным; желание прийти на помощь. Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром котят в разных позах, готовые штампы из смятой бумаги разной фактуры, ватные палочки, салфетки на столы (на каждого ребенка, емкости, с разведенной гуашью разного цвета, влажные салфетки, тканевые салфетки.
Столы, стулья для воспитанников, мольберт, ширма, кукла-бибабо Кошка, книга «Добрые стихи про зверят», игрушка кошка, корзинка, аудиозапись (спокойной музыки, ноутбук.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание стихотворений и чтение литературных произведений про кошек, рассматривание иллюстраций с изображением различных окрасок кошек.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Воспитанники входят в группу и становятся на коврике. Воспитатель показывает ребятам новую книгу «Добрые стихи про зверят».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась новая книга. Она такая красивая, красочная и наверное интересная. Про кого же она? Называется она «Добрые стихи про зверят». Открою, посмотрю! Ах, какие хорошенькие! Посмотрите, ребята. А у кого есть дома кошка? А у меня есть вот такая кошка (показывает воспитанникам игрушку-кошку). Давайте рассмотрим игрушку-кошку. Что есть у кошки? (У кошки есть голова, туловище, четыре лапы и пушистый хвост). Какой формы у кошки голова (круглая, что на голове у кошки? (На голове у кошки есть уши, глаза, нос,а также есть усы). Какой формы туловище (овальное). А хвост у кошки какой? (Пушистый, длинный). Какая у кошки шерстка? (Пушистая, мягкая, белая, пестрая и т. д.).
- Молодцы! Правильно, у кошки есть голова, она имеет круглую форму, на голове есть уши, глаза, рот, нос, усы, туловище овальной формы, четыре лапы и пушистый, длинный хвост.
2. Вы слышите, к нам кажется кто-то идет!
(На ширме появляется Кошка – игрушка-бибабо)
Кошка:
Мяу, мяу, к вам пришла.
Здравствуйте, мои друзья!
Своих малюточек – котят
Я послала в детский сад.
Мяу, мяу, где вы крошки?
Покажитесь маме кошке.
Куда же они могли спрятаться?
Ребята, вы их не видели? (Ответы воспитанников).
Два часа я их зову
Два часа уже их жду,
И не где их не найду.
Может, кто-то их украл?
Новым именем назвал?
Может, они ищут дом?
Плачут где-то под столом?
Ах, под шкаф я загляну,
Может, там я их найду?
Воспитатель: Вот какие-то котята
Показались из-за шкафа.
Воспитатель достает корзину с силуэтами котят.
Воспитатель: Посмотрите, мама-кошка, может быть это ваши котята?
Кошка: Вот вы где, проказники!
Что случилось, не пойму,
Ты весь белый, почему?
Я оставила котят без присмотра и надзора, и поэтому они с головой залезли в краску, и теперь их не узнать.
Что же делать?
Как мне быть?
Как теперь их отличить? (Кошка плачет).
Воспитатель: Ребята, кто же поможет кошке отмыть от белой краски ее котят-проказников?
Воспитанники: Мы поможем.
Кошка: Спасибо вам большое, ребята! Ох, устала, отдохну пожалуй я немного. (Прячется за ширму).
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем. Представьте себе, что вы маленькие котята.
3. Физминутка «Котята».
Если кто-то с места сдвинется (Шаг в сторону)
На него котенок кинется. (Прыжок вперед)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котенок схватится. (Хватательные движения рук вперед)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперед)
Не уйдешь из наших лап! (Взяться руками за противоположные
плечи).
4. Воспитатель: А сейчас мы приступаем к выполнению обещания. Давайте поможем кошке-маме. Рассаживайтесь за столы и начнем отмывать котят от белой краски.
Воспитанники рассаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у вас на столах? (баночки (тарелочки) с краской, печатки из смятой бумаги, ватные палочки, влажные салфетки, чтобы вытирать руки).
Воспитатель: Ребята, отмывать котят мы будем смятой бумагой. Котята у нас пушистые, и чтобы передать пушистость шерстки, берем штамп из смятой бумаги, аккуратно опускаем его в краску нужного цвета. Я хочу, чтобы мой котенок был коричневый (или черный). Намочив штамп краской, наносим отпечаток на силуэт котенка. Начинаем наносить отпечатки сначала по голове, затем наносим отпечатки по туловищу. (Воспитатель показывает способ нанесения краски оттиском смятой бумаги). Ребята, обратите внимание, наносить отпечатки смятой бумагой нужно так, чтобы заполнить весь силуэт котенка. Так мы отмоем от белой краски всех котят, но могут и остаться белые пятнышки. После этого нужно выделить, прорисовать мордочку: глаза, нос и усы.
- Чем можно нарисовать глаза, усы, нос котятам? (Кисточкой). А еще чем, если вдруг у нас нет кисточек. (Тогда можно нарисовать мордочку ватными палочками). Правильно можно нарисовать котятам мордочки при помощи ватных палочек, обмакивая их в краску. Усы и нос можно нарисовать черной краской, глаза – зеленой.
Помните, что говорила Мама – кошка? Она рассказывала, что все ее котята разной окраски, не похожие друг на друга. Один рыжий, другой черный в белую полоску, а третий вообще пестрый, разноцветный. Не забывайте об этом, когда будете раскрашивать котят.
Воспитанники выполняют работу под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие котята стали чистые и пушистые. Они не похожи друг на друга, как и говорила мама-кошка. Как вы думаете, какой котенок больше всего похож на маму-кошку? А есть ли у нас коричневый котенок? А черный? А чем отличается вот этот котенок, от того? Что есть у этого на спинке? А у этого на хвостике? Молодцы, ребята, всех котят отмыли! А пока котята сохнут, давайте наведем порядок на рабочем месте и вытираем руки влажными салфетками. А сейчас, давайте, покажем маме-кошке ее красивых, чистых котят.
- Мама-кошка покажись, принимай своих котят.
Воспитанники показывают котят маме-кошке и складывают в корзинку, из которой они появились.
(Из –за ширмы показывается Кошка)
Кошка: Бесподобно! Браво! Браво!
Потрудились вы на славу!
Ой, спасибо, вам ребятки,
Что спасли моих котят.
Мяу, мяу, мур-мур-мур.
За все я вас благодарю.
Воспитатель: Пожалуйста, мама-кошка! Приходи к нам в гости со своими котятами еще. До свидания!
Воспитанники прощаются с мамой-кошкой и уходят.