Марина Григорьева
Конспект ОД «Изготовление тарелки из папье-маше» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое» для детей старшей группы
Тема: «Изготовление тарелки из папье-маше»
Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой -папье –маше; её особенностями.
Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию детей
Воспитательные: воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
Публикация «Конспект ОД „Изготовление тарелки из папье-маше“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Поделки из одноразовых тарелок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Газетная бумага, белая бумага, клеенка 50х50 ,сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер) небольшая тарелка или блюдце.
ХОД
1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло послание, хотите его посмотреть (Да. Хотим).
Посмотрите на мультимедийный экран (показ презентации)
«Для детей группы Почемучки» Воспитатель читает письмо.
«Ребята, мы музейные работники хотим пригласить вас к нам на выставку. Но у нас случилась беда, исчезли все тарелки выполненные в технике папье-маше. Что же нам делать, неужели наша выставка не состоится?
-Дети, сможем ли мы помочь нашим новым друзьям? Что будем делать?
Д-Мы сможем помочь. Сделаем сами тарелочки и отправим нашим новым друзьям.
- Воспитатель: - Что такое папье-маше?
Чем знаменито папье-маше?
В нем что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость, и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
Папье-маше – французское слово, оно обозначает - жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - это легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели очень давно, несколько сотен лет назад во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки.
- У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Воспитатель: - Самая распространенная посуда, из которой мы едим, что это? Правильно, это тарелка.
(Показ на экране разного вида тарелок, от старинных до современных).
- Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в давние времена, не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть - прообраз тарелки. И только на несколько столетий позднее во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева.
2. Планирование с детьми их деятельности
Воспитатель: - Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что нам понадобиться для этого? Небольшая тарелка или блюдце, клей, газеты, белая бумага, вазелин, кисточки. Сейчас я расскажу, как правильно это сделать. Слушайте внимательно.
Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка. Нарывание газеты.
Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется машированием, или формовкой.
На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.
И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7).
Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.
- Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.
Воспитатель: - Сначала, прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начнем? А что мы будем делать потом? Для чего нам понадобиться сухая тряпочка? Что нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Ну что же, мы с вами все вспомнили, теперь можно начать работать.
3. Реализация детского замысла
(Под спокойную народную музыку дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в этом нуждаются).
По окончанию работы дети выкладывают свои тарелочки на просушку в специальном месте, указанном воспитателем.
4. Рефлексия по итогам деятельности
Получилось ли у вас решить проблему?
Каким способом вы это сделали?
С какой техникой вы сегодня познакомились?
Какие изделия можно сделать в технике папье-маше?
Что называют машированием (формовкой?
Вместе с воспитателем дети обследуют свои тарелочки и убеждаются, что они обклеены правильно, без зазоров.
«Посмотрите какие интересные тарелки у нас получились».
Какие тарелки вам больше всего понравились?
Молодцы! Все хорошо поработали, на следующий раз мы сможем расписать тарелки и ложки.