Анастасия Исакова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев в старшей группе на тему «Осенний лес»
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями; воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев в старшей группе на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы и оборудование: Ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клееночки, осенние листья с различных деревьев,
- музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, проведение развлечения «Золотая осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход :
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, какие вы сегодня красивые в хорошем настроении, а чтобы оно было ещё лучшее, давайте с вами подарим друг – другу красивые улыбки для отличного настроения на весь день.
Ребята, а вы знаете мне решилось побывать в эти выходные дни в «Настоящем лесу». А хотите я вам покажу.
Дети: Да (рассматривание картинок)
Воспитатель: «Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. А вы любите играть? Наша игра называется:
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Молодцы, какие все листики прикрепили каждое на своё место. Листики у нас какие разные или одинаковые?. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след и сделать красивую осеннею ковровую дорожку на наших листах.
2. Основная часть:
Рисование осеннего леса (нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый Ватман, черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наша осенняя дорожка получится разноцветным и сказочным.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнём наши пальчики. "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свою красивую сказочную осеннею дорожку. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какая красивая осенняя дорожка!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получились замечательная красочная осенняя дорожка. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенняя дорожка, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы