Ирина Николаевна Герасимова
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Знатоки математики» по дополнительной программе «Стосчёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Герасимова
Конспект ООД по математике в подготовительной группе "Знатоки математики" (по дополнительной программе "Стосчёт")
Программное содержание :
1. Закреплять в счете по числовой ленте и числовому столбу в пределах 100, назывании числительных по порядку, назывании состава числа; упражнять в прямом и обратном счете.
2. Выполнять сложение и вычитание методом присчета и отсчета единиц в пределах 100, составлять и решать простые задачи.
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Знатоки математики“ по дополнительной программе „Стосчёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Владеть: представлением структуры арифметической задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
4. Развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материалы и оборудование :
Числовые карточки, числовая лента, числовой столб в пределах 100 из пособия Зайцева Н. А. «Стосчёт», мяч, жетоны, указка, ручка, маркер, фломастер, медальоны для вручения с логотипом «Знатоки математики».
Предварительная работа:
Считалка «Один, два, три, четыре, пять.», Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «У кого больше?», «Где чей гараж», «Угадай и найди».
Ход ООД:
Один, два, три, четыре, пять!
Всё мы можем сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок и мальчишек,
Их сестрёнок и братишек,
Здесь мы примемся считать,
А потом пойдем гулять.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на математическую полосу препятствий, которая так и называется «Знатоки математики» Чтобы её преодолеть, нам нужно устроить соревнования. Для участия в соревнованиях, предлагаю разделиться на две команды и выбрать название. На первый, второй – рассчитайсь!
1 команда – «Знатоки», 2 команда – «Семицветики».
Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем считать по числовому столбу в пределах 100, выполнять сложение и вычитание методом присчёта и отсчёта единиц в пределах 100, составлять и решать задачи. За каждое преодолённое препятствие (задание, вы будете получать жетоны. А ещё посмотрим, как вы умеете дружить и помогать друг другу.
Воспитатель: Вы готовы к соревнованиям?
Предлагаю вам размяться и немного посчитаться, три вопроса одной команде, три – другой.
1-ой команде:
- Сколько ребят пришли сегодня на занятие?
- Сколько мальчиков?
- Сколько девочек?
2-ой команде:
- Кого больше? На сколько?
- Кого меньше? Насколько?
- Что нужно изменить, чтобы было поровну?
Игра «Отвечай быстро» (сравнение предметов обихода, выше – ниже, шире – уже и т. д.)
- Стол выше стула, а стул? (ответы детей) - ниже стола.
- Кровать шире скамейки, а скамейка? - уже кровати.
- Указка длинее ручки, а ручка? – короче указки.
- Маркер толще фломастера, а фломастер? – тоньше маркера.
- Детей больше, чем воспитателей, а воспитателей? – меньше, чем детей.
- А что одинаковое? Шкафчики, пеналы.
Игра «Считай дальше».
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.
Я начну, вы продолжайте. дни недели называйте. Понедельник…
- Назови первый день,
- Назови последний день,
- Назови третий день,
- Какой день пятый?
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – согнуться – потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять и шесть – тихо сесть.
Игра «Я загадала число»
Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное, четное (нечетное, мое число больше десяти и т. д.
«Пересчет от 0 до 100» (Десятками).
«Раскрой тайну числа». Охарактеризовать число, рассказать сколько десятков, сколько единиц, на сколько больше или меньше впереди стоящего числа. Счет производится по пирамидкам и кружочкам под числом.
«Найди число, где 9 на конце».
Решение задач на сложение и вычитание по числовому столбу в пределах 100 с уточнением о структуре арифметической задачи: называть условие, вопрос задачи.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный он и получит приз.
Игра: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него ставит приз.
Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три».
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять.
Подведение итогов.
Подсчёт набранных жетонов командами.
Награждение команд.
Воспитатель: Молодцы ребята! Победила дружба и взаимовыручка. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?
-Научились мы считать, а теперь пора гулять.