Елена Чудайкина
Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
4. Продолжать знакомить детей со свойствами: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
Публикация «Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в средней группе „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, пластилин, стеки, картон (1/2 листа А4, зубочистки, салфетки для рук, живое растение в горшочке, образец педагога.
Ход работы
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами узнаем много нового про растения. Давайте посмотрим на эти картинки. Какие растения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. А как вы думаете, для чего нам нужны растения? (Ответы детей) Молодцы.
Мы любуемся красотой растений в разных местах: в лесу, в парках, скверах, дома. Однако растения бывают не только красивыми, но и полезными. Без растений невозможна жизнь. Ведь они образуют кислород — газ, который необходим для дыхания всем живым существам.
Растения приносят огромную пользу природе и человеку. Мы должны беречь растения. Для этого нужно соблюдать определённые правила. Как вы думаете – какие? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Различные представители растений распространены практически по всей территории планеты Земля. Не все виды произрастают в благоприятных условиях, некоторым приходится выживать при низких температурах, нехватке света и влаги, даже под водой, поэтому они выработали различные варианты приспособления к окружающей среде.
Например, растительность пустыни приспособлена к высокой температуре и недостатку влаги. Кактусы — основные представители этой среды обитания — имеют особенные листья — колючки, которые препятствуют испарения жидкости.
Дидактическая игра «Найди цветок»
Воспитатель: Продолжаем. Мы с вами вспомнили растения. Теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить кактус в технике пластилинография. Для начала посмотрим на наш кактус и опишем его (ответы детей)
Воспитатель описывает технику работы с пластилином.
Пальчиковая игра
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие кактусы у вас получились.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
- Что получилось? Что не получилось?
Что надо сделать, чтобы было лучше?