Семенихина Олеся Владимировна
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели:
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Закреплять навыки лепки : отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями.
Развивать мелкую моторику при прикреплении шариков на силуэт баночки.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки, клеёнка на столы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, лепка поделок круглой формы.
Приёмы лепки : Надавливание
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей.
Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Давайте поздороваемся с Катей.
Дети (Здороваются)
Катя здоровается с ребятами и начинает чихать, кашлять.
Воспитатель
-Неужели ты заболела, Катя?
Кукла Катя:
-Я гуляла по улице без шапочки и варежек, бегала по лужам и промочила ножки. Кажется, я заболела.
Но я не хочу болеть!
Если я заболею, то не смогу ходить в детский сад и играть со своими друзьями. Ребятки, подскажите, пожалуйста.
Что мне нужно сделать, чтобы не разболеться?
Воспитатель:
-Не грусти Катя, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы она не заболела?
Дети:(Да).
А как мы сможем помочь ей?
Дети (Ей нужны витамины).
Воспитатель давайте слепим из пластилина витаминки для куклы Кати
Подвижная игра «Собери Витаминки»
Воспитатель высыпает из корзинки шарики красного и жёлтого цветов.
Дети собирают в корзинку витамины
Воспитатель
- Ты присядь, Катя, отдохни,а мы с ребятами слепим тебе витаминки из пластилина.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель показывает шарики красного и жёлто цвета говорит что это витамины и уточняет у ребят
Какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН».
Мы делили апельсин
Много нас,
А он один.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура.
Он сердится на нас Беда!
Прячтесь в домик все сюда!
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Обратить внимание детей на силуэт баночки : складывать витаминки мы будем в баночку прикрепляя пластилин нажатием пальчика на шарик.
Напомнить о приёмах лепки : смотрите ребята я отщипываю маленький кусочек пластилина от большого куска, скатываю ладонями маленький шарик и прикрепляю шарик в баночку, отщипываю ещё кусочек пластилина скатываю ещё шарик и прикрепляю нажатием пальчика на пластилин к баночке.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с куклой Катей рассматривают баночки с витаминками.
Катя: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду ходить на улице без шапки, варежек и бегать по лужам и вы ребятки всегда тепло одевайтесь и не бегайте по лужам, договорились? Я пойду, угощать своих друзей витаминками, Досвидания ребята (Кукла уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети:(кукла Катя)
Воспитатель:Что мы с вами сегодня лепили?
Дети: (Витаминки для Кати).
Воспитатель: Какого цвета витаминки мы лепили? Какой формы витаминки мы лепили?
Дети: Красные и жёлтые. Круглые.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравилось лепить витаминки для Кати?
Дети:(Да)