Елена Дубова
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
в 1 младшей группе
на тему : «Зёрнышки для цыплят»
Подготовила и провела :
воспитатель Дубова Е. Н.
г. Наро-Фоминск, 2021 год
Тема: «Зернышки для цыплят»
Возраст:2-3 года
Цель:
1. Закрепление представления о том, что куры – домашние птицы,о семье курицы
Публикация «Конспект ООД по лепке в первой младшей группе „Зёрнышки для цыплят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
2. Закрепление умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Оборудование: дощечки, пластилин, влажные салфетки, курица, петух, цыплёнок. изображения курицы, петуха,курицы с цыплятам- ИКТ.
Ход О О Д:
-Здравствуйте. ребята!
-Ребята,к нам пришли гости. Надо с ними поздороваться и подарить им свои улыбки.
-Здравствуйте, гости!
Воспитатель: -Ой ребятки! Слышу,слышу чей то голос? (голос курицы,пойду посмотрю кто там к нам еще в гости идет.
-Курица: -Здравствуйте друзья
-Вы меня узнали (ответ детей)
-Правильно ребята,я – Курица.
-Я пришла к вам за помощью.
-У меня потерялась моя семья.
- А кто семья у курицы? (ответы детей)
ИКТ –на экране слайды
Слайд 1
Давайте вспомним ребята :мама- это курица,
Слайд 2 :а папа кто? (это петух)
-Кто дети у курицы и петуха?
Слайд 3 –цыплята.
Правильно ребята.
- Что едят цыплята? (червяков, пшено,зернышки)
-Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель:
Курица и его семья –это домашние птицы. Люди ухаживают и кормят их.
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной, проведём физминутку «Вышла курочка гулять».
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком,
Ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой,
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке,
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту,
Земляного червяка (изображают, как едят червячка,
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце…
Воспитатель: -Ой, что случилось?
Ребята, курица сказала, один цыплёнок заигрался и не успел поесть. Он остался голодный.
-Давайте мы поможем курочке и сделаем зёрнышки из пластилина
-Для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
-Молодцы ребята, пальчики размяли и можем начинать работать.
-Проходите за столы. Садитесь ровно. руки на колени.
Перед вами лежит пластилин,какого цвета пластилин (ответы детей)
-Правильно, жёлтого цвета.
Еще на столе лежит дощечка,а ней вы будете работать и влажные салфетки, ими вы сможете вытереть руки после работы.
Берём в руки кусок пластилина и отщипываем от него маленький кусочек и скатываем круговыми движениям между ладошками шарик. Готовое зёрнышко сразу кладите в тарелку.
Вы молодцы! Справились отлично! Возьмите салфетки у вас на столе вытрите руки. Положите грязные салфетки на стол.
Посмотрите, как много зёрнышек вы сделали для цыпленка! Теперь пора его накормить,он точно вырастет большим и сильным.
Возьмите свои тарелки с зёрнышком и подойдите к цыплёнку.
Давайте мы покормим нашего цыплёнка зёрнышками.
-Цыплёнок вам говорит СПАСИБО!
Рефлексия :
Ребята, давайте вспомним семью курочки
(Папа-петушок, детки-цыплятки)
-Ребята,что мы сегодня делали (лепили, играли, говорили о курочке и её семье. Кто семья у курочки? Помогли ей найти семью, накормили цыплёнка)
Кто в гости приходил?
-Вам понравилось занятие?
-Ребята, надо нашим гостям сказать до свидания!