Наталья Семенова
Конспект ООД по лепке «Тыковка» во второй младшей группе
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умения и навыки работать с пластилином и природным материалом; познакомить с лепкой из семян тыквы; расширить кругозор детей.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы.
Воспитывающие: воспитываем самостоятельность, интерес к художественному искусству лепке.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Тыковка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование и материалы: Иллюстрация ромашек, образец воспитателя, картонная основа на каждого ребёнка, пластилин жёлтого или оранжевого цвета, семена тыквы.
Цель: Закрепить знания детей о цвете и форме
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приглашаю детей присаживаться за свои столы.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Ежик
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем?
Дети: Да!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как же нашего гостя зовут? Давайте спросим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дорогой гость, скажите, пожалуйста, как тебя зовут?
Ежик: Меня зовут Филя.
Воспитатель: Филя, а откуда ты к нам в группу пришел?
Филя: Я пришел к вам со своего огорода. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня огород был пустой, там не было ни одной красивой тыквы. Помогите мне вернуть огороду красоту.
Воспитатель: Ребята поможем Филе?
Дети: Да!
3. Показ образца воспитателем
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета, на котором вы будете делать «тыкву». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.
Сейчас я вам покажу, как мы будем делать тыкву.
Я беру оранжевый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.
А теперь я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущей нашей тыквы и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки, пока полностью не заполним край серединки.
4. Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята у всех тыквы получились?
Я беру Филю, мы идём смотреть, какие у вас тыквы получились.
Филя, посмотри, какие мы тебе тыквы сделали, тебе нравятся?
Филя: Да, очень! Ребята, вы такие молодцы! Теперь мой огород будет очень красивый! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Филей, ведь ему пора в огород!
Дети: До свидания, Филя!