Людмила Пасикова
Конспект ООД по квиллингу в подготовительной группе «Девочка — Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей самостоятельно выделять и накручивать базовые формы для «венка», используя иллюстрацию - образец. Продолжать учить скручивать полоски бумаги, нарезанной «бахромой», в тугой рол, раскрывать «бахрому», создавая пушистые цветы. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Развивать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект ООД по квиллингу в подготовительной группе „Девочка — Весна!“» размещена в разделах
- Аппликации в технике квиллинг
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
иллюстрации девочки - Весны с венком на голове, девочки с венком из ромашек и одеждой, выполненной в технике квиллинг для рассматривания и создания детьми своей композиции на её основе, цветной картон с аппликацией «девочка с косичкой» на каждого ребёнка, полоски цветной бумаги, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, кисти.
Ход:
Педагог: «Какой сегодня прекрасный день, тепло, солнечно. Одним словом, весна! Улыбнитесь, чтобы ваше хорошее настроение передалось друг другу».
Чтение стихотворения В. Орлова «Веснушки» :
Проходила Весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке
Голубою росою звеня,
И завидуя рыжей девчонке
Незаметно вздохнула земля.
И не зря. В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки Земли.
Звучит фонограмма заливного детского смеха.
Показ иллюстрации девочки Весны.
Весна : Здравствуйте, ребята.
Я – девчонка непростая, я девчонка озорная.
В гости к вам я заглянула, чтобы с вами поиграть. Будьте внимательны. Угадайте, какой может быть Весна?
Дети: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Весна : Молодцы. А каким может быть весеннее солнце?
Дети: теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Весна : Ничего себе, сколько красивых слов. Мой венок на голове вам нравится? А из каких цветов он может состоять?
Дети: одуванчики, ромашки, маки, васильки и т. п.
Тогда очередное задание для вас: сплетите для меня нарядный и красивый венок и украсьте мой воротник платья квиллинговыми узорами. А я буду за вами наблюдать. Всем, кто постарается, я приготовила подарки…
Педагог: Постараемся, ребята для Весны? Сегодня мы украсим её венок ромашками, а на следующем занятии будем украшать воротничок. Какие базовые формы лежат в основе цветка ромашки? (тугой рол, капля).
А дополнить ваш венок можно любыми «пушистыми» цветами из цветных полосок, нарезанных бахромой. Здесь главное – подобрать их по цвету, чтобы они красиво дополняли «ромашки». Желаю успеха.
Напоминание правила работы с инструментами.
Дети под музыку украшают венок девочки – Весны, (сделанной педагогом заранее из аппликации) : тремя цветками ромашки и пушистыми цветами.
Физминутка «Игра на лужайке»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок. Взялись за руки, построились в круг
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. Ходьба по кругу
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки Бег по кругу
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим Ходьба по кругу
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы – весёлые лучи.
Мы – резвы и горячи. Прыжки на месте
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперёд нагнуться! Наклоны вперёд
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, Прогнулись, руки вверх
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! Махи руками
Раз, два, три, четыре, пять! Прыжки на месте
Стали бегать и скакать!
Итог: педагог хвалит детей за красивые венки для Весны, обращает внимание на сочетание ромашек с другими цветами, на качество скрученных деталей, на аккуратность работы. Нацеливает на продолжение занятия.