Анастасия Иванова
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию для детей 2 младшей группы
по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: Иванова Анастасия Сергеевна
Цель: формировать у детей умение сохранять и заботится о своем здоровье, воспитать у детей привычку соблюдать: «Правила личной гигиены», «Нормы здорового питания», «Режим дня».
Задачи:
Образовательные: дать знания детям, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Оборудование:
Костюм доктора, картинки «Полезные и вредные продукты», две корзины красная и зелёная, предметы личной гигиены, карандаши, напольная мозаика, деревянный строительный конструктор
ХОД ООД:
Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках полукругом…
Раздается стук в дверь… в группу входит воспитатель в костюме доктора.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Ну конечно, я доктор. Не просто я пришла к вам сегодня, я хочу поговорить с Вами о здоровье.
Воспитатель: Дети, скажите, что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Основная часть:
У меня с собой чемодан «Первой помощи», а в нем задания, которые помогут, вам дети, быть здоровыми.
Открываю чемодан и достаю первый конверт с заданием «Загадки чистоты»
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать Вам загадки о предметах, которые нам помогают бороться с грязью и микробами.
(Дети отгадывают загадки и подбирают предметы отгадки.).
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Чтобы волосы блестели и
Красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
3. Если делаю прическу
Помогает мне (расческа).
4. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
5. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
6. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка).
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под (душ).
8. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: Вы, молодцы!
Ты давай-ка, не ленись!
На зарядку становись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Открываю чемодан достаю конверт со вторым заданием: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с изображением «Полезных и вредных» продуктов, Ваша задачи положить карточку с полезными продуктами в зелёную корзинку, а с вредными в красную.
Воспитатель: Молодцы, полезные продукты помогают расти здоровыми и не болеть.
Проблемная ситуация: Ребята, ко мне на прием приходил медвежонок, и жаловался, что у него косолапые ножки.
Ребята, медвежонку, нужно каждый день, ходить по массажному коврику. Давайте поможем медвежонку и сами сделаем для него массажную дорожку.
У нас есть карандаши, мозаика, и конструктор – давайте разделимся на три группы: 1 группа- выкладывает карандаши близко друг к другу, вторая группа – собирает мозаику, третья раскладывает деревянный конструктор.
Молодцы, а сейчас разуйте свои ножки, пройдите по дорожке, а я Вас сфотографирую. Эту фотографию мы отправим медвежонку, что бы он смог сделать сам дорожку и каждый день по ней ходить.
Заключительная часть:
Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, какие задания помогли нам сохранить здоровье? Кому мы помогли? Из чего сделали массажную дорожку? Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться.
У меня для вас угощение – полезные витаминами – яблоки, кушайте и будьте здоровы!