Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить историческому прошлому своей Родины
Оборудование: презентация о Великой Отечественной войне. георгиевская ленточка, альбомы, краски, карандаши.
Ход ООД
Воспитатель читает стихотворение И. Иванова «Что за праздник»
В небе праздничный салют,
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Старшая группа
- Темочки
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Объясняет детям, что речь в стихотворении идет о Дне Победы.
Показ презентации «Великая Отечественная Война»
После показа презентации воспитатель говорит, что мы победили врага.
Затем раздает детям георгиевскую ленточку
Ребята, что за ленточка у вас сейчас в руках?
Какие цвета есть на этой ленточке?
Как вы думаете, что они обозначают?
Черный цвет обозначает «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее прикрепляли орден Святого Георгия.
В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки?
Пальчиковая гимнастика:
Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Марш – бросок»
Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу,
И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре
(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).
Делим, делим на четыре – получается четыре.
(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
(поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
3. Рисование
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать такие ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать? (оранжевый и черный)
С чего начнем рисовать? (начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет).
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог занятия
Что нового вы сегодня узнали?
Интересно ли вам было?
Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку?
Звучит песня «День Победы»