Тхакумашева Ирина Хачимовна
Конспект ООД по ИЗО «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
- Учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе, как символе России.
- Учить творчески применять способы изображения в рисовании.
-Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ИЗО „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал: иллюстрации с изображением березок, бумага А4, гуашь, стаканчик с водой, салфетка, кисти, ватные палочки.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наша страна? (Ответы)
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. Ребята, наша Россия богата лесами.
-Ребята, что такое лес? - Лес - это место, где растет много деревьев.
- Какие деревья растут в лесу? (Ответы)
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой (березка)
2. Основная часть
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о березе. Берёза является символом России. Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла.
Берёзу в России называют «Русской красавицей». (Показ видео)
Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве.
О ней написано много стихов, песен, сказок и загадок.
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
1 ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
2 ребенок:
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. (Показ картин)
Ребята, как в любое время года мы можем узнать березку? (По белому стволу дерева с крапинами.)
- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками.
- И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте вокруг березки и немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Среди поля берёзка стоит
Она листьями шумит (дети изображают).
Её солнышком печёт
Частым дождём сечёт.
(опускают руки, шевеля пальцами).
Буйный ветер повевает
И берёзку наклоняет.
(качать руками и наклоняться).
Садитесь, пожалуйста, за столы.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины - Березу весной.
Мы будем использовать для рисования акварель, зеленую гуашь, средние и тонкие кисточки, ватные палочки.
1. Основная часть.
Показ на листе рисование берёзы
Мы заранее подготовили весенний фон (земля и небо). И сейчас, на этом фоне мы нарисуем высокую березу.
- Как надо изобразить высокое дерево на рисунке, вблизи или вдали? - Вблизи.
1. Кисточкой со средней щетинкой мы набираем белую краску и рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий.
2. На стволе ярко рисуем полоски - чёрточки. (Ребята, я раскрою вам секрет – через эти черточки, березка дышит. Называются они «чечевички»)
3. Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше.
4. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. – Их мы рисуем тонкой кисточкой.
5. Рисуем листочки зеленой гуашью методом «тычка» ватной палочкой.
- Так как сейчас весна, и березка только – только начинает распускать свои замечательные листочки, то и на нашем рисунке она будет нежная.
Самостоятельная работа детей
В процессе рисования, слежу за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей. Тем, кто раньше справится с выполнением задания, советую дополнить рисунок (солнце, летят птицы и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.)
3. Итог
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? Какая из берёз вам понравилась? (Ответы) Все молодцы!
Выставка работ.