Айгуль Залялтдинова
Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру и по развитию речи на тему:
«Правила знаю — вирус побеждаю!
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по интегрированному занятию „Правила знаю — вирус побеждаю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательное:
- расширять знания детей о способах защиты от вируса в доступной форме;
- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.
Развивающие:
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиену.
(слайд 1 Надпись «Правила знаю-вирус побеждаю!»)
Ход занятия:
Приветствие (дети в кругу, и тихо играет музыка)
- Здравствуйте ребята.
- До занятии расскажу вам историю про мячи. Хотите послушать (да)
В детском царстве, в маленьком государстве, а назывался он «Детский сад», жили - были разные мячи (демонстрация мячей) Вот - мяч массажный «Ежик», надувной шарик «Крепыш», мягкий мячи «Мякиш» и обычные резиновые мячи. Все мячи были круглые, круглые, но разные. И вот однажды, все мячи выкатились из своего дома - корзины и начали хвастаться друг перед другом.
«Мяч массажный сказал, что он самый полезный, делает массаж всем ребятам и этим приносит большую пользу организму. Мягкий мяч хвастался, что он самый мягкий. «Воздушный говорил, что он очень легкий, его любят больше всех остальных дети этого детского сада.
- Дети, так можно хвастаться (нет)
- Давайте чтоб у нас не было такого спора пожелаем друг- другу пожелании! (дети говорят друг- другу пожелании).
- Ребята, я тоже сегодня перед вами в образе ангела. Я очень хочу быть ангелом хранителем моих воспитанников. И желаю вам только хорошего. (садятся)
Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня у нас : «Правила знаю- вирус побеждаю!».
- Скажите ребята, что такое вирус (ответы детей)
Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов. Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп. (слайд2 рисунок микроскопа).
- Ребята, кто знает какой новый вирус у нас появилась?
-Давайте сейчас я вам загадаю загадку, и у нас появиться ответ.
Эта мелкая частица
Может в лёгких приютиться,
И для медиков – сюрприз:
Быстро сломлен организм
Отчего довольно часто,
Мы людей встречаем в масках?
К сожалению, повально,
Не в весёлых, карнавальных ( Ответ : Короновирус)
(слайд3 надпись COVID19)
- Ребята, как думаете почему этот вирус называют COVID19?
(ответ детей)
- Давайте я вам немножко расскажу об этом вирусе!
Название COVID-19 образовано от словосочетания «coronavirus disease 2019» Соответственно, в аббревиатуре CO — «корона», VI — «вирус», а D — «болезнь», вспышка которого началась в китайском Ухане в конце декабря 2019 года, поэтому стоит цифра 19 .
- Как же выглядит короновирус под микроскопом? Короновирус имеет сферическую форму и покрытую шипами. (слайд 4 рисунки вирусов)
- Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.
Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.
- А каким путём заражается человек? (воздушно-капельном путём)
-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).(слайд 5 симптомы)
-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.
-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.
- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. (слайд 6 рисунок маски)
-Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. (слайд 7 рис. 1,5 метра)
- Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.
- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макет- короновируса, потом продолжим нашу беседу. (тихо играет музыка (слайд 8 вирусы)
Для изготовления макета нам потребуется следующие материалы: пластилин и ватные палочки. Для изготовления макета вируса нам понадобиться сфера- основа.
Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности. Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса (садятся).
Воспитатель: дети, сейчас я вам предлагаю сделать эксперимент. (слайд 9 «Трусливый перец»
- Опыт называется "Трусливый перец". В этом опыте вы заставите перец бояться мыла. Вы хотите узнать как? Для опыта нам понадобится: тарелка с водой, черный молотый перец, жидкое мыло и салфетки.
Посыпаем перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой.
- И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.
- А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод? Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!
- А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!
(Слайд10 осенний лес)
- Ребята сейчас мы с вами поиграем (звучит музыка). Зал оформлен под осенний лес.
Дидактическая игра
Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес! (Вбегает Вирус).
Вирус : - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!
Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?
Вирус : - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!
(Смеясь, Вирус убегает).
Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.
Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.
Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Ниже ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.
Ведущий: - Вот мы и готовы отправиться в дорогу.
1 станция – «Гигиеническая»(презентация)
Ведущий: - В борьбе с вирусами очень важна гигиена. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ - хлоп». Если вы на сказанную мною фразу хотите сказать «Да», - хлопайте в ладоши, а если хотите сказать «Нет», - топайте ногами.
Будьте внимательны. Итак, начинаем!
Игра «Топ-хлоп».
Мылом моют руки - (хлоп)
Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)
Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)
Зубы чистить нам не надо - (топ)
Зубы чистят стиральным порошком - (топ)
Волосы расчесывать не надо - (топ)
Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)
Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)
Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)
Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)
Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.
2 станция – «Территория Питания»
Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!
Игра на внимание: Ведущий: - Ребята, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –
отвечаете «Нет».
* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)
* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)
* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)
* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)
* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)
* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)
* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)
* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)
* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)
* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)
* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)
* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)
Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!
3 станция – «Закаливающая»
«Дыхательная гимнастика»
Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза; под счёт «раз, два, три», - выдох ртом.
- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.
«Дерево»
Подняли руки над головой, делаем вдох; пауза в 3 секунды; затем, покачивая руками, произносим звук [ш] - («как шумят деревья»). Затем дети опускают руки вниз - («ветер затих»).
«Дождик»
Вытягиваем прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!» медленно опускаем руки; повторить 3 – 4 раза. Я вам вручаю третью часть плаката!
5 станция – «Станция дружбы»
Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?
- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката (Садятся).
Рефлексия:(презентация)
-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);
- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);
- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);
-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);
-каким способом передаётся вирус (воздушно – капельным путём, через предметы);
-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);
-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);
-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);
-вам понравилось занятие?
- Ребята, и в конец занятия я вам хочу сказать, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом. И хочу закончить занятие с фейервеком, и пожелать всем здоровья!
- Ребята, вы мои ангелочки, и я желаю вам только хорошего и пожелаю всем здоровья! И хочу завершить нашу занятию с фейерверком.
- Давайте все вместе загадаем желание (дети загадают желание)