Наталья Синягина
Конспект ОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Игрушка из колец «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить игрушку-гсеницу из колец цветной бумаги.
Образовательные задачи: познакомить с новой техникой работы с бумагой: изготовление игрушек из колец, учить преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы способом скручивания, выработать у дошкольников элементарные приёмы работы с бумагой.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, конструктивные навыки работы с бумагой, мелкую моторику пальцев рук, умение самостоятельно работать с клей-карандашом, цветной бумагой.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе „Игрушка из колец „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделкам из бумаги, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: готовые полоски цветной бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, лист-подставка, иллюстративный материал по теме, образец.
Ход ОД
1. Вводная часть. Игровая мотивация. Изготовить друга для гусеницы.
2. Основная часть.
Рассматривание образца. Беседа. Предварительное обследование образца, выделение его составных частей.
Ознакомление с новой техникой и приемами работы с бумагой:
– нарезать разноцветные полоски: берем лист цветной бумаги и разрезаем его на полоски (Размеры полоски 2х8 см) (демонстрирует воспитатель,
– скрутить их в колечки и склеить,
– приклеить в один ряд сами колечки,
– приклеить мордочку,
– наклеить на картонное основание-зеленый лист.
Склеивая бумажные детали, нужно не просто прижать их друг к другу, но и немного подержать их в таком положении.
– Чтобы быть чистыми и аккуратными как надо работать с клей-карандашом?
– Не подносим к глазам, к одежде.
– После приклеивания деталей вытираем руки влажными салфетками.
Пальчиковая игра «Гусеница».
Маленькая гусеница по листу ползёт, (Одна рука "ползет" по другой.)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт. (Скребем руку.)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила. (Соединяем ладони в «кокон».)
В коконе, как куколка, зиму проспала. (Ладони под щечку.)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Машем скрещенными ладонями.)
Изготовление игрушек. Самостоятельная творческая деятельность.
Индивидуальная помощь детям: направлять их (ещё раз продемонстрировать последовательность действий и пр.). Контроль за посадкой и осанкой детей. Воспитатель оказывает помощь, соответствующую возникшим трудностям, активизирует их творчество.
3. Заключительная часть.
Выставка работ.
Анализ работ.
Д/и «Кто аккуратнее?» (Наведение порядка на рабочем месте).
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2016.