Альбина Хакимова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Символика Республики Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по художественно-этетическому развитию на тему: «Символика Республики Башкортостан»
с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Цель:
Развитие интереса у воспитанников к родному краю.
Задачи:
Образовательные
- научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки.
Развивающие
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Символика Республики Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Символы России для детей
- Темочки
- развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине;
- развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами; закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, познакомить воспитанников с государственными символами РБ;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения при выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Активизация словаря:
Бешбармак, чак-чак.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, фотографий с изображением герба нашей Республики, ознакомление с культурой РБ, чтение стихотворения Геннадия Молодцов, чтение сказок, раскрашивание готовых форм для занятия.
Материал и оборудование:
Картинка с изображением флага Республики Башкортостана, картинка с изображением цветка курая.
Клеёнка, клей клейстер, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, цветная бумага, готовый образец, музыкальное сопровождение, проектор.
Методы и приемы:
Вопросы к воспитанникам, беседы, дидактические игры, физминутка, чтение стихотворения Геннадия Молодцова
Ход ООД
Воспитанники входят в группу.
Педагогический работник: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И встанем в круг.
Приветствия «Поделись добротой с друзьями»
( Воспитанники становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Педагогический работник отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони).
Педагогический работник: Здравствуйте, ребята!
Педагогический работник: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, по нашей республике. А как она называется?
Ответы воспитанников.
Педагогический работник: Но путешествие будет не простое, а в форме игры с заданиями, которые нам с вами следует решить.
Педагогический работник: Ребята, давайте приготовимся к нашему путешествию (присаживайтесь на стулья).
Педагогический работник: Внимание на экран
Задание номер 1.
Определить основные цвета флага.
Что означают цвета: зеленый, белый, синий?
Ответы воспитанников.
Так же на флаге есть цветок курая, который символизирует дружбу. Цветок курая - это семь родов башкирского народа.
Задание номер 2.
Что называют символами республики?
Ответы воспитанников: Флаг, герб, гимн.
Задание номер 3.
Назвать национальные блюда.
Ответы воспитанников: бешбармак, чак-чак, мед.
Задание номер 4.
Изготовить символ Республики Башкортостан – цветок курая.
Физминутка.
Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки (приседания)
В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать (прыжки на месте)
Потому что в час вставать (шагаем на месте).
Педагогический работник: Ребята, пройдите за столы. Послушайте стихотворение.
Геннадий Молодцов
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Башкирия,
Мое второе сердце,
Второе солнце у меня в огне!
Чтоб на тебя досыта наглядеться,
Не два,
А двадцать глаз иметь бы мне.
Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Педагогический работник: Давайте, начнем работу. Самостоятельная деятельность воспитанников.
Звучит музыка (Урал - исполнение на курае И. Ильбаков)
Педагогический работник: Все закончили, молодцы. А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
Итог занятия:
Педагогический работник: Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было сложным в работе? Выставка работ.