Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Символика Республики Башкортостан»

Альбина Хакимова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Символика Республики Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественно-этетическому развитию на тему: «Символика Республики Башкортостан»

с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Цель:

Развитие интереса у воспитанников к родному краю.

Задачи:

Образовательные

- научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки.

Развивающие

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Символика Республики Башкортостан“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине;

- развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами; закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, познакомить воспитанников с государственными символами РБ;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения при выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря:

Бешбармак, чак-чак.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, фотографий с изображением герба нашей Республики, ознакомление с культурой РБ, чтение стихотворения Геннадия Молодцов, чтение сказок, раскрашивание готовых форм для занятия.

Материал и оборудование:

Картинка с изображением флага Республики Башкортостана, картинка с изображением цветка курая.

Клеёнка, клей клейстер, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, цветная бумага, готовый образец, музыкальное сопровождение, проектор.

Методы и приемы:

Вопросы к воспитанникам, беседы, дидактические игры, физминутка, чтение стихотворения Геннадия Молодцова

Ход ООД

Воспитанники входят в группу.

Педагогический работник: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И встанем в круг.

Приветствия «Поделись добротой с друзьями»

( Воспитанники становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Педагогический работник отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони).

Педагогический работник: Здравствуйте, ребята!

Педагогический работник: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, по нашей республике. А как она называется?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: Но путешествие будет не простое, а в форме игры с заданиями, которые нам с вами следует решить.

Педагогический работник: Ребята, давайте приготовимся к нашему путешествию (присаживайтесь на стулья).

Педагогический работник: Внимание на экран

Задание номер 1.

Определить основные цвета флага.

Что означают цвета: зеленый, белый, синий?

Ответы воспитанников.

Так же на флаге есть цветок курая, который символизирует дружбу. Цветок курая - это семь родов башкирского народа.

Задание номер 2.

Что называют символами республики?

Ответы воспитанников: Флаг, герб, гимн.

Задание номер 3.

Назвать национальные блюда.

Ответы воспитанников: бешбармак, чак-чак, мед.

Задание номер 4.

Изготовить символ Республики Башкортостан – цветок курая.

Физминутка.

Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево – вправо)

В пять по коврику катался (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки (приседания)

В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать (прыжки на месте)

Потому что в час вставать (шагаем на месте).

Педагогический работник: Ребята, пройдите за столы. Послушайте стихотворение.

Геннадий Молодцов

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Башкирия,

Мое второе сердце,

Второе солнце у меня в огне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться,

Не два,

А двадцать глаз иметь бы мне.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Педагогический работник: Давайте, начнем работу. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Звучит музыка (Урал - исполнение на курае И. Ильбаков)

Педагогический работник: Все закончили, молодцы. А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Итог занятия:

Педагогический работник: Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было сложным в работе? Выставка работ.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Символика Республики Башкортостан»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Символика Республики Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД