Надежда Бородулина
Конспект ООД по рисованию методом тычка «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.
Образовательные:
Учить видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года;
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование тычком (трубочки от сока, внизу разрезанные как кисточка);
учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию методом тычка „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;
развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию;
зрительное и слуховое внимание, память, воображение, эстетическое и образное восприятие, сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру
помогать детям, почувствовать всю красоту природы;
воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность, инициативу.
Методические приемы: игровая ситуация, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предварительная работа: наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, разучивание стихотворений
Материалы и оборудование: искусственная елка, гуашь зеленая, красная, желтая; тычки (трубочки от сока, внизу разрезанные как кисточка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок стихотворения.
У лесной красавицы
На пушистых ветках
Тонкие иголочки
Как маленькие детки.
Воспитатель: почему ель называют лесной красавицей?
Дети: у ели ветки густые, мохнатые.
Воспитатель: правильно, как называются иголочки?
Дети: Хвоя
Воспитатель: на ветках пышная хвоя, еловые ветки иногда сравнивают с лапами-такие они пушистые, сплошь усеянные острыми иголочками-хвоинками. На кончиках ветвей находятся продолговатые шишки. Само дерево стройное, с душистым хвойным запахом. Какого цвета у ели хвоя?
Дети: зеленая, темно зеленая, светло зеленая.
Воспитатель вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.
Воспитатель: Расскажите какая она, похвалите нашу елочку?
Дети:(Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.)
Воспитатель: Молодцы, сколько слов придумали.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.
Физминутка
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.
Воспитатель предлагает на листе нарисовать большой треугольник во весь лист.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит.
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз,
Все получится у нас!
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах треугольника.
Воспитатель: Теперь давайте ее украсим красивыми шариками, гирляндами. Чем мы будем рисовать шарики и гирлянды?
Воспитатель: правильно ватными палочками.
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.