Александра Парамошкина
Конспект ОД по аппликации «Тюльпаны — весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания;
— получить радость от собственного творчества.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов,
— знакомить с названиями цветов,
— поиск различий и сходства весенних цветов,
— рассматривание частей цветка.
— наклеивание вазы на лист бумаги,
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Тюльпаны — весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: клеенка, тканевая салфетка, кисточка, готовая ваза на детской работе, бумажные салфетки красного и жёлтого цвета, готовые формы тюльпана.
Ход ОД
Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?
Дети: Красные цветы, синие цветы.
Воспитатель: А зачем нужна ваза?
Дети: Ставить цветы, веточки кустов и деревьев.
Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: Потому что появляются весной.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны…
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья.
Воспитатель: У вас в ванночках находятся все эти части, давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно. Что бы сделать цветок вам нужно оторвать салфетки красного или жёлтого цвета небольшие кусочки и скатать из них шарики, когда шариков будет много, то их нужно наклеить на контур цветка.
Отлично!
А затем?
Дети: Листья.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки,
Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель цветка. И наклеить на листок с вазой.
Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, промакивая лист с наклеенным стеблем.
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.
Проводится физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила ее.
Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.