Наталья Васильевна Степанова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки «+», «-», знакомство с мартом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки «+», «-», знакомство с названием месяца март, работа в тетради в клетку.
Цель:
- учить решать задачи, записывать решение;
- познакомить с названием месяца – март;
- продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- учить пользоваться знаками +, - ;
- учить рисовать в тетради в клетку кораблик;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Оборудование: тетради Е. В. Колесниковой "Я считаю до десяти", простой карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши, набор сарафанчиков из картона по цветам радуги.
1. Игра «Составь задачу, запиши решение»
Читаю детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири»:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели
А мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Даю детям задание составить задачу. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве, записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (семь минус один равняется шести). Предлагаю так же разукрасить рисунок.
2. Игра «Кто отгадывал загадку?»

Загадка 1:
В небе радуга-дуга
Замыкает берега
Расцветая все ясней,
Чудо краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь? (Семь)
Задание: разложить сарафанчики по цветам радуги:


Сначала дети выполняют задание самостоятельно по парам, сидящим за столом. Потом прошу выйти к доске и проделать тоже самое. Проверяем - сверяем.



Мы так же соотносим цвета радуги с днями недели. Закрепляем знания

Загадка 2:
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади,
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят. (Девять)
Загадка 3:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9, заяц – о радуге, цифра 7, лев – о зайчатах, число 10.)
3. Знакомство с месяцем март.
Первым солнечным лучом
Март стучится в двери.
Солнце ярче с каждым днем.
Улеглись метели.
Потемневшие снега
На полянах тают,
А деревья кружева
Снежные снимают.
Вся природа после сна
В марте вдруг проснется
И красавица весна
На земле начнется!
Дать детям понятие, что март — это первый месяц весны. За ним идут апрель и май.
4. Физкультминутка "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища). Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо). Он первенец среди цветов.
5. Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»

Предлагаю детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется. Читаем записи: 6+3=9, 4+5=9, 10-4=6, 9-5=4, 8-3=5, 7+2=9
6. Игра «Рисуем кораблик»

Даю детям задание нарисовать кораблик так, как показано на рисунке. Разбираем из каких геометрических фигур состоит кораблик: трапеция (1)

круг (3)

прямоугольник (1)

квадрат (1)

Дети выполняют задание в тетради в клетку.

7. Самоконтроль.