Баркалова Яна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Детективное агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать математические знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
3. Упражнять в составлении чисел из 2-х меньших чисел.
4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Детективное агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закреплять знания геометрических фигур.
7. Формировать умения использовать знаки «+», «-».
8. Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Виды детской деятельности деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, практическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, наборы картинок по каждому делу, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: знакомство с составов чисел из двух меньших, решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций, написание графических диктантов, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, просмотр серии мультфильма «Бременские музыканты» с гениальным сыщиком.
Ход ООД.
. Вводная часть. (Мотивация).
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете (ответы детей- школа танцев, школа рисования, музыкальная школа, спортивная школа, школа милиции, автошкола и т. д.). Вот как много разных школ. Но оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы? (Ответы детей). Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают находить пропажу. Ребята, а вы хотите стать детективами? (Ответы детей).
Звучит песня гениального сыщика из мультика «Бременские музыканты». Раздается стук в дверь. Приносят посылку от гениального сыщика из бременских музыкантов и письмо.
Воспитатель: Ребята. А как вы думайте от кого эта посылка? А как мы можем узнать для кого она? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я узнал, что вы хотите стать настоящими детективами, а мне срочно понадобилась помощь. Я заболел и попал в больницу. А у меня осталось несколько незаконченных дел. Их нужно раскрыть. Все что нужно для их раскрытия вы найдете в посылке. Я очень надеюсь, что вы мне не откажете и поможете. Удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Ответы детей). Вот теперь мы будем настоящими детективами. Я думаю, у нас все получится. Ну что, приступим. Воспитатель достает дела из почтовой коробки.
. Основная часть.
Воспитатель: чтобы раскрыть все дела нужно очень хорошо думать. А чтобы хорошо думать, нужно тренировать свой мозг. Давайте сделаем небольшую разминку для мозга.
Д/и «Сколько». Воспитатель задает вопросы детям:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Сколько солнышек на небе? (1)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько хвостов у трех котов? (3)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Сколько носов у 4 псов? (4)
7. Сколько пальчиков на руках у одного мальчика(10)
8. Сколько ушей у двух мышей? (4).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь, я думаю, вы готовы раскрывать самые запутанные дела.
1-ое дело «Незнайка и неизвестный дом».
Материалы к делу: картинка с пончиком, картинки-домики с арифметическими примерами,
Задание: Пончик пригласил Незнайку в гости на день рождения к своему друг на ул. Цветочную, но номер дома и квартиру не сказал, а зашифровал их. Помогите Незнайке попасть на праздник. Чтобы узнать номера дома, нужно решить арифметичесие примеры. Приступим.
Дети решают примеры, каждый на своем доме, воспитатель ходит проверяет, задает детям вопросы. После того как все справятся воспитатель дает следующее задание.
Воспитатель: Теперь мы знаем номера всех домиков. Посмотрите не все номера квартир обозначены в домах. Нужно проставить номера квартир во всех домах. Пончик написал, что сумма номеров квартир равна номеру дома. Всем понятно задание. (Ответы детей). Дети проставляют номера квартир. Воспитатель проверяет работу детей по ходу.
Воспитатель: Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет друг. Пончик написал, что этот дом не зеленый и не с цветочной крышей. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
- Мы с вами выяснили, что друг Пончика живет в доме номер 9.
- А теперь нужно выяснить номер квартиры. Пончик написал, что она на втором этаже справа. (Ответы детей).
Воспитатель: И так, детективы, кто скажет по какому адресу Незнайке нужно прийти в гости? (Ответы детей - на ул. Цветочной д. 9 кв. № 4).
Воспитатель: Молодцы детективы справились с заданием, берем следующее дело.
2-е дело «Пропавший автомобиль»
Задание: У кота Леопальда случилась беда. Пока он был на рыбалке, мыши угнали его автомобиль. Кот Леопольд узнал, что мыши спрятали его автомобиль в гаражи в соседнем доме. Вот только там не один, а 5 гаражей. У каждого гаража, кроме одного, числа, обозначающие номер гаража, написаны по определенному правилу. Машина находится в гараже, где это правило нарушено. Нам нужно выяснит, в каком гараже находится автомобиль. Догадайтесь, по какому правилу написаны числа?». Дети находят нужный гараж и объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а на красном гараже числа уменьшаются на единицу.
Воспитатель: Молодцы детективы. И с этим заданием вы справились. Вы уже хорошо потрудились и наверное устали. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Сыщики».
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль,
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове,
Не играйте с нами в прятки (грозят всем пальцем).
3-ое дело «» «Лунтик и испорченный билет»
Задание: Лунтику бабушка с дедушкой подарили билет в кинотеатр. Но случилась беда. Лунтик не успел рассмотреть свой билет, как завистливые гусеницы Упсень и Пупсень обрисовали билет фломастерами и порвали афишу из кинотеатра, чтобы Лунтик никуда не пошел. На билете сохранилось изображение только ряда и места в кинотеатре (2 ряд 10 место). Лунтик запомнил, что мультфильм будут показывать на следующей неделе. Из порванной афиши он вырезал картинки всех дней недели, картинки муультиков, которые будут показывать и картинки, обозначающие время сеанса. И еще все известно, что в сказочном кинотеатре два выходных – суббота и воскресенье и все мультики показываю утром. Нужно помочь Лунтику определить день недели сеанса, название мультика, и время сеанса.
Улики по делу: испорченный билет, афиша большая пустая – лист бумаги АЗ, картинки дней недели, картинки сеансов каждого мультика, геометрические фигуры с цифрами, обозначающие время сеанса. Задача детей сначала на афише расположить правильно дни недели. Потом по цвету к ним разложить картинки мультиков, а потом расположить картинки, обозначающие время сеанса, согласно геометрическим фигурам. Потом обратить внимание на цвет билета Лунтика. Затем дети делают выводы в какой день, на какой мультик и во сколько Лунтик пойдет в кинотеатр.
Воспитатель: Детективы, кто сделает вывод по этому делу? (Дети отвечают – Лунтик пойдет в кинотеатр в следующую среду в 9 часов утра на мультик «Храбрая сердцем»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас осталось заключительное дело.
4-дело «Посылка от неизвестного друга».
Задание: Мальчику Федору пришла посылка от друга из Простоквашино. Вот только от кого Федор не знает. Его друг зашифровал свое имя какими то странными символами. Нужно помочь Федору узнать, кто прислал ему посылку.
Улики по делу делу: фотографии друзей д. Федора, шифровка с цифрами и стрелками.
Воспитатель: Детективы кто мог прислать посылку д. Федору? (Ответы детей). Воспитатель развешивает фотографии друзей д. Федора на доску или мольберт. Ребята здесь прям какая то шифровка, как же по этим знакам мы определим друга? (Ответы детей – стрелки указывают направление, а цифры количество клеточек). Давайте попробуем нарисовать его.
Графический диктант «Собака»
Воспитатель: Кто послал посылку д. Федору? (Ответы детей).
. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
- Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
Звучит опять песня гениального сыщика. Появляется видеосообщение. На связи гениальный сыщик.
«Ребята, вы раскрыли очень запутанные дела. Спасибо вам за помощь. Теперь вы настоящие детективы, и я вручаю вам удостоверения настоящих сыщиков. Вы найдете их в почтовой коробке. До свиданья. До новых встреч!» (Нужно записать голос сыщика и вставить в презентацию «Видеосообщение сыщика Рефлексия».
Воспитатель достает удостоверения детективов, и вручает их детям, поздравляет всех.