Оксана Костина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
ООД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие на ковре -самолёте»
Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры- путешествия.
Задачи:
-закреплять счёт в пределах 10 (количественный и порядковый);
-закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
-закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, верх, низ, посередине.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы)
И Вини — Пух тоже любит. И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.
На чем можно отправиться в гости? (Ответы). Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на ковре — самолете. Давайте мы полетим в страну сказок. А ковер — самолет у нас находится в группе, вот посмотрите. Занимайте места. Чтобы нам полететь нужно сказать волшебные слова. Кто из вас их знает? Вот Вини — Пух шепчет мне на ухо. А! Надо сказать «Крибле, крабле, бумс!». Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим.
Что мы можем увидеть ВВЕРХУ (Солнце, небо).
А внизу? (Землю, дома).
А я представляю внизу море, пальму. А на ней бананы. А под пальмою кто — то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места. Угадайте, кто же сидит под пальмой:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор АЙБОЛИТ
Правильно Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите! (Показ изображения). «Математические задачки»
Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит(5)
Сколько больных зверей пришли сегодня лечится к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать зверей счетной палочкой у себя на столе, а я на наборном полотне.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Почтальон Печкин приготовил нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (10 шт.).
Порядковый счёт игрушек
Дети считают игрушки.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?
- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?
Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Дети смотрят и отвечают, что изменилось.
Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 10 до 1).
Воспитатель: Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть ВПЕРЕДИ себя? (тучки, птиц). А позади? Я представляю лес, избушку. Рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это (дети садятся на стульчики).
Игра с тремя медведями.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли погулять и поиграть с мячами. (Показ мячей разной величины). Как вы думаете, чей это мяч? (Папин — самый большой).
А это чей? (мамин — средний).
А это (Мишуткин — маленький).
Мишки предлагают с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (ФИЗМИНУТКА).
Наш полет продолжается. Ковер — самолет парит в воздухе. Он плавно поварачивает то ВПРАВО, то ВЛЕВО. И мы с вами наклоняемся с вами вправо. А теперь в другую сторону, в левую. А тереь нам нужно выполнить задание от медведей. ЛЕВАЯ РУКА, ПРАВАЯ РУКА. На картинке медведи держат шарики, нужно раскрасить в СИНИЙ цвет шарики в правой руке, а КРАСНЫМ шарики в левой руке.
«ЧТО И ГДЕ» (работа по картине).
- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.
- Что изображено в центре этой картины? (Домик)
- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)
- Правильно, вы очень внимательные.
«УКРАСЬ КОВЕР-САМОЛЁТ»
Будьте внимательны, вам надо поместить на листе:
В центре — овал
В левом верхнем углу — круг
В левом нижнем углу — прямоугольник
В правом верхнем углу — квадрат
В правом нижнем углу - треугольник.
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер самолет) :
Рефлексия:
Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали?Что больше всего понравилось? Какие задания для вас были трудными?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо!