Евгения Золотарёва
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа "5".
Виды детской деятельности:
- познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивна
Цель:
- формировать умение в счете, сравнении и составе чисел в пределах 10-ти
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;
- ознакомить с составом числа 5;
- упражнять в сравнении предметов;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитывать желание помочь друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать себя;
Оборудование и материалы:
- листы с точками, простой карандаш, флажок, набор карточек с цифрами и знаками, указка с листиком, набор фишек, счётные палочки, листы бумаги, клей, геометр. фигуры, схема, интеракт. доска, презентация.
Ход ООД
I. Вводная часть.
- Ребята, я хочу вам сегодня предложить необычное путешествие. В мире знаний есть чудесная страна-“Циферия”. Как вы думаете, кто там живёт? (На доске появляется I слайд)
II. Основная часть.
1. Работа на листах.
- На чём можно путешествовать? (Предложения детей)
- А вот на чём мы будем путешествовать, узнаете, если выполните задание на листах. Соедините точки по порядку. Нарисуйте кружочки. Что получилось? (Машина)
- Тогда, поехали! (Дети, имитируя езду за рулём, подходят к схеме.)
- Флажок – первая остановка. Куда указывает стрелка? (Направо. Дети рассматривают схему, определяют название остановки.)
2. Устный счёт. «Разминка»
- А вот и первая остановка “Разминка”. Здесь мы будем считать. Расположитесь на ковре по кругу, я задаю вопросы, а отвечает тот, кому я даю флажок.
- Посчитай от 3 до 9; от 5 до 10; от 8 до2;
- Назови соседей числа 6, 8, 4;
- Назови число больше, чем 7 на 1; больше, чем4 на 1;
- Назови число меньше, чем 9 на 1; меньше, чем 8 на 1;
3. Знаки ">","<","=". «Сравнение»
- Поехали дальше! (Дети, имитируя езду, переходят с ковра и садятся за парты) Следующая остановка «Сравнение». Внимание на доску. (Появляется II слайд)
- Сколько кленовых листьев? (4)
- Положите на стол карточку с таким числом слева.
- Сколько дубовых листьев? (5)
- Положите на стол карточку с таким числом справа. Какой знак можно поставить между этими числами? (<)
- Что нужно сделать, чтобы листьев было поровну?
(Аналогично сравниваю дубовые и берёзовые листья)
Физкультминутка для глаз.
(На конце указки прикреплён листик, дети следят за его полётом)
4. Состав числа 5.«Счётная»
- Поехали дальше!(На месте имитируют езду на машине)
- Следующая остановка «Счётная».Какое же здесь задание нас ждёт?
а) Вставь число (На доске появляется III слайд)
- Какое число пропущено в I, II, III ряду?(Дети поднимают карточки с нужным числом)
б) Состав числа 5. (На доске появляется IV слайд)
- Выложите столько фишек на столе, сколько показано на доске. Подвиньте 1 фишку вправо. Сколько фишек слева? Справа? Из каких двух чисел состоит число 5? (На доске высвечивается 1-ая строчка состава числа 5)
- Подвиньте ещё одну фишку вправо. (Провожу аналогичную работу по составу числа 5. На доске высвечиваются все строчки состава числа 5)
5. Геометр. фигуры. «Стройка».
- А мы едем дальше!(Дети встают и переходят к столам с геометр. фигурами).Следующая остановка «Стройка». Разделитесь на группы по 4 человека. У каждой группы есть лист картона, клей и набор геометр. фигур. Попробуйте построить гараж для нашей машины. Наклейте конструкцию на лист картона и прикрепите на доску. (Работают стоя).
- Какие фигуры вы использовали?
6. Игры с палочками. «Игровая»
а) - Поехали! А вот и остановка «Игровая». Любите играть? Садитесь за столы, каждый возьмите пять палочек и выложите цифру "5". Переместите одну палочку так, чтобы получилась цифра "3", затем ещё одну палочку, чтобы получилась цифра "2".
б) - Закончи рассуждение:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
- Если сестра старше брата, то брат…
- Если нитка тоньше верёвки,то верёвка…
- Если тропинка уже дороги, то дорога…
III. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Почему?
Используемая литература:
1. Э. К. Джаферова "Веселые задания".
2. М. И. Кузнецова "Счет в пределах 10".
3. И. А. Помораева "ФЭМП. Подготовительная к школе группа".