Сарычева Елена
Конспект ООД по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представление детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Тема: «Страна, где мы живём».
Цели:
• Закрепить знание названия страны, её президента и символики;
• Познакомить с географической картой, расположением на ней России;
• Показать русские народные костюмы и повседенвную одежду русских лю-дей;
• Рассмотреть узоры и изделия народных промыслов (хохлома, кжель, дымка);
• Закрепить названия русских народных музыкальных инструментов;
• Вспомнить детских русских писателей и композиторов;
• Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: фотографии президента Российской Федерации, флага и герба; глобус; народная повседневная и парадная одежда; матрёшки, деревянные расписные ложки, дымковская лошадка, гжелевская посуда; фотографии К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, А. Л. Барто, П. И. Чайковского.
Ход:
Воспитатель показывает глобус, просит ответить, что это и для чего нужен глобус.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. А какая она наша Россия?
Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились ; страна, в которой мы живем, мой дом.) А у вас какая Родина?
Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от друга.
Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
А что же такое гимн? Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Как же раньше жил русский народ? (слайд с изображением деревянного сруба и внутреннего уклада дома: стола с самоваром и калачами, деревянными ложками).
Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда и мебель. А вот и самая красивая комната – горница! В горнице принимают гостей. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Самое главное в деревенской избе - это печь. Затрещит мороз на дворе, зашумит ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.
А так одевались раньше люди (слайд с руским сарафаном, валенками, лаптями).
Это русские музыкальные инструменты (слайд с гармошкой, деревянными расписными ложками, балалайкой и гуслями).
Прослушивание и пляска под русскую народную мелодию «Барыня».
Затем дети вспоминают русского композитора П. И. Чайковского и поэтов А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака (слайд с их портретами).
Подведение итога занятия.