Получи документы

Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»

Ирина Мусыхина
Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.

Задачи:

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе „Тарелочка“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевого развитие».

Активизация словаря: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные, гипсовые.

Средства : образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек, гипсовые тарелочки; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт,

Способы: игровая мотивация, сюрпризный момент, физкультминутка, рисование в воздухе, показ способа изображения, игра с пальчиками, музыкальная пьеса «Дымка», работа детей, игровой анализ работ.

Предварительная работа:

Беседа «Дымка»

Рассматривание дымковских игрушек;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Презентация «Дымковская игрушка»

Рисование элементов дымковского узора;

Работа с родителями (лепка и роспись дымковских игрушек-петух, конь, козлик)

ХОД:

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь подарим свои улыбки гостям и поздороваемся. Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на выставку замечательных умельцев.

На выставке игрушки и посуда не простые

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

А, ну скажите, на какую выставку я вас приглашаю?

Дети – На выставку дымковской игрушки и посуды.

Воспитатель: Правильно, мы уже знакомы с дымковской росписью.

(Подходят к выставке)

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушек, посуды).

Воспитатель - Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек, посуды, картин и узоров. Кого вы узнаете?

(Дети самостоятельно рассматривают игрушки).

Дети - (барышни, петушки, индюк, козлик, всадник на коне и т. д) Воспитатель - Какие они все яркие, красивые и очень разные

Воспитатель: Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, жёлтую, белый.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Правильно, по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки-семена; клетки означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель - Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Настрой на работу

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель - Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

Объяснение и показ

Воспитатель: Вот мы в мастерской. Наденьте нарукавники. А расписывать мы будем тарелочки. Какого они цвета? Из чего они сделаны? Где добывают гипс? (ответы детей)

Воспитатель - Давайте вспомним, как рисуются точки, линии, кружочки?

Давайте, попробуем нарисовать кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Кисть держим тремя пальцами за железку

Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком, точки можно рисовать тычком концом кисти. Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз). Волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком). Кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме. А теперь порисуем на своей тарелочке сухой кистью.

Пальчиковая гимнастика

И прежде, чем начать рисовать, предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза…

Представьте, каким узором вы будете расписывать свою тарелочку, выберите цвет, подумайте как расположите узоры. Помните, начинаем рисовать с середины тарелочки.

Открываем глаза:

Творческая работа детей.

Воспитатель - Садитесь поудобнее, вы теперь мастера, и должны превратить гипсовые тарелочки в красивые дымковские. Приступайте к работе.

Не забывайте левой рукой придерживайте тарелочку, а правой рисуйте.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель - Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматиться, и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои тарелочки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковские игрушки. Вы хотите расписать настоящую дымковскую игрушку и подарить мамам на праздник?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам взять себе по одной игрушке улыбнуться, сказать до свидания гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписиФотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Фотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группыФотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать красками дымковский узор, заполняя силуэт платья. Задачи: - учить детей средней.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»
Опубликовано: 4 января 2021 в 17:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мусыхина (УИ 744139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД