Ирина Мусыхина
Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.
Задачи:
1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе „Тарелочка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевого развитие».
Активизация словаря: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные, гипсовые.
Средства : образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек, гипсовые тарелочки; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт,
Способы: игровая мотивация, сюрпризный момент, физкультминутка, рисование в воздухе, показ способа изображения, игра с пальчиками, музыкальная пьеса «Дымка», работа детей, игровой анализ работ.
Предварительная работа:
Беседа «Дымка»
Рассматривание дымковских игрушек;
Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
Презентация «Дымковская игрушка»
Рисование элементов дымковского узора;
Работа с родителями (лепка и роспись дымковских игрушек-петух, конь, козлик)
ХОД:
Эмоциональный настрой.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь подарим свои улыбки гостям и поздороваемся. Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на выставку замечательных умельцев.
На выставке игрушки и посуда не простые
А волшебно расписные:
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
А, ну скажите, на какую выставку я вас приглашаю?
Дети – На выставку дымковской игрушки и посуды.
Воспитатель: Правильно, мы уже знакомы с дымковской росписью.
(Подходят к выставке)
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушек, посуды).
Воспитатель - Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек, посуды, картин и узоров. Кого вы узнаете?
(Дети самостоятельно рассматривают игрушки).
Дети - (барышни, петушки, индюк, козлик, всадник на коне и т. д) Воспитатель - Какие они все яркие, красивые и очень разные
Воспитатель: Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, жёлтую, белый.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: Правильно, по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки-семена; клетки означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.
Воспитатель - Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?
Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.
Настрой на работу
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель - Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
Объяснение и показ
Воспитатель: Вот мы в мастерской. Наденьте нарукавники. А расписывать мы будем тарелочки. Какого они цвета? Из чего они сделаны? Где добывают гипс? (ответы детей)
Воспитатель - Давайте вспомним, как рисуются точки, линии, кружочки?
Давайте, попробуем нарисовать кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Кисть держим тремя пальцами за железку
Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком, точки можно рисовать тычком концом кисти. Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз). Волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком). Кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме. А теперь порисуем на своей тарелочке сухой кистью.
Пальчиковая гимнастика
И прежде, чем начать рисовать, предлагаю пальчики размять.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза…
Представьте, каким узором вы будете расписывать свою тарелочку, выберите цвет, подумайте как расположите узоры. Помните, начинаем рисовать с середины тарелочки.
Открываем глаза:
Творческая работа детей.
Воспитатель - Садитесь поудобнее, вы теперь мастера, и должны превратить гипсовые тарелочки в красивые дымковские. Приступайте к работе.
Не забывайте левой рукой придерживайте тарелочку, а правой рисуйте.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель - Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматиться, и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои тарелочки. Вы настоящие народные мастера.
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.
Ой, да это же дымковские игрушки. Вы хотите расписать настоящую дымковскую игрушку и подарить мамам на праздник?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам взять себе по одной игрушке улыбнуться, сказать до свидания гостям.