Елена Васильевна Шевалье
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Бусы для ёлочки»
Цель: закрепление знаний детей об овальной, квадратной, треугольной, круглой формах.
Задачи.
Образовательные:
-учить чередовать бусинки разной формы;
-учить аккуратному наклеиванию.
Развивающие:
-закреплять умение правильно пользоваться кистью (макать кончик в клей, аккуратно намазывать бусинку, приклеивать);
-закреплять умение чередовать цвета.
Воспитательные:
-воспитывать эстетические чувства.
Материал. Картонные фигурки (овальные, круглые, квадратные, треугольные, клей, кисточки, салфетки, клеенка, карандаши для рисования ниточки на листе бумаги.
Ход.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Бусы для ёлочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Организационный этап.
В дверь постучал почтальон. Он принес посылку от Снегурочки. В посылке шкатулка с разноцветными бусами.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что нам передала Снегурочка. В этой шкатулке много красивых бус. (Воспитатель с детьми рассматривают бусы, воспитатель обращает внимание детей на форму бусинок, цвет).
Воспитатель. Здесь есть какая-то записка от Снегурочки. Да это же загадки.
Расписные цепи эти,
Из бумаги клеят дети. (Бусы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (Бусы)
Воспитатель. Из чего можно сделать бусы? Ответы детей (бусинки, шишки, макароны). А мы будем делать бумажные бусы. Воспитатель показывает «бусинки», объясняет, что при наклеивании на нить, нужно чередовать их по цвету, по форме. Но прежде чем мы приступим к созданию наших бус, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять. (Поочередно разгибать все пальцы начиная с мизинца, потом сгибать в том же порядке).
Воспитатель. Дети, вы все молодцы. Теперь наши пальчики готовы к работе.
Дети выбирают бусинки, наклеивают на нарисованную на бумаге ниточку. Пользуются при необходимости салфеткой, убирают лишний клей. Воспитатель обращает внимание детей, что надо тщательно промазывать края фигурок из картона, иначе они будут оттопыриваться и закручиваться.
Рефлексия. Дети, вы молодцы. Скажите, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Правильно бусы для елочки. Давайте вспомним как вы выбирали бусинки (чередовали по цвету, форме). Правильно. Дети рассматривают свои работы, высказывают свое мнение.