Елена Самсонова
«Лиса — всему свету краса». Конспект ОД по аппликации с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения выполнять лисичку из бумаги в технике оригами.
Задачи :
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, работать по схеме,
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- развивать мелкую моторику рук и пальцев, речь, память, воображение, пространственное мышление, творческие способности
Публикация «„Лиса — всему свету краса“, Конспект ОД по аппликации с элементами конструирования из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: квадраты из оранжевой бумаги размером 8на 8 см, распечатанные раскраски с туловищем лисички, восковые мелки.
Предварительная работа: беседы "Дикие животные", "Как дикие животные готовятся к зиме", чтение русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин" и "Лиса и дрозд", "Лисичка со скалочкой", "Лисичка -сестричка и серый волк", "Лисица-девица и Котофей Иванович", чтение рассказов: В. Даль "Лиса и медведь", "Лиса-лапотница", Виталий Бианки "Лис и мышонок", "Хитрый Лис и умная Уточка", Константин Ушинский "Лиса Патрикеевна", "Лиса и гуси", раскрашивание картинок на тему "Животные леса", разгадывание загадок и диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением лисы.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
Воспитатель: "Правильно, это лиса! Вспомните сказки и рассказы, которые мы с вами читали о лисе" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какая чаще всего лиса в сказках?" (Ответы детей: хитрая, льстивая, смелая, наглая и т. д.)
Воспитатель: "Ребята, скажите, почему лису считают хищницей?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие качества вам нравятся в лисе?" (Находчивость, смелость)
Воспитатель рассказывает интересные факты из жизни лисиц: "Лисы – очень любопытные животные.
На территории Иордании археологами была обнаружена могила с останками человека и его лисицы, судя по всему, ручной. Древние люди пытались одомашнить лисиц даже раньше, чем собак. Многие лисы обожают играть с мячом. У лисы острый нюх и она может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. А ещё лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.
Лисы являются дальними родственниками собак и волков, но живут они поодиночке, не сбиваясь в стаи. Самая маленькая лиса – пустынная лисица, или фенёк. Лисица может произносить около сорока различных звуков. "
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Ребята, вспомните, как художники изображают лисичку в книжках со сказками? (Художники часто изображают лису в ярком, красивом, разноцветном сарафане. А если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к любимой сказке про лису, какой бы вы её нарисовали?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А я вам сегодня предлагаю по-новому изобразить лису - всему свету красу". Сначала я раздам вам листочки с раскраской туловища лисички с хвостом, вы раскрасите, а голову мы с вами выполним в технике оригами, а затем приклеим ее к туловищу. "
Дети, получив задание, приступают к работе.
3. Физминутка "Лисица"
У лисицы острый нос,
(показывают дети «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показывают руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживают себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идут важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживают себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставят ко лбу «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(приседают, сжимаются в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
Работа в технике оригами и аппликация
4. Итоги ОД.
- О ком сегодня говорили?
_ Что интересного узнали о лисе?
Анализ готовых работ
Спасибо за поддержку и внимание!