Екатерина Новикова
Конспект ООД «Научим Дашу переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, продолжать знакомить с дорогой, дорожными знаками – пешеходным переходом, светофором, познакомить с сигналами светофора и их значением, продолжать знакомить с правилами пешехода, активизировать в речи детей слова «пешеход», «светофор», «пешеходный переход», «тротуар», закрепить умение различать и называть транспорт, развивать внимание, воспитывать у дошкольников дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект ООД „Научим Дашу переходить дорогу“» размещена в разделах
Оборудование: кукла Даша, звукозапись шум машин и плач, макет дороги, маленькие машины для макета дороги, дорожные знаки для макета, дидактические карточки «Дорожные знаки», дидактическая игра «Собери картинку», круги из картона красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», настольные игры «Правильно – неправильно», «Собери картинку», просмотр презентации «На дорогах шумной улицы».
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет!»
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети стоят в кругу. Звучит запись шум машин и плач.
- Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Это плачет Даша. Здравствуй, Даша.
(дети здороваются с куклой Дашей)
- Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Я хотела отправиться в гости к своей подружке, чтобы поиграть. Вышла на улицу, а там столько машин, все они едут, шумят. Я не смогла перейти дорогу, чуть под машину не попала и очень испугалась.
-Не плач, Даша. Ребята, а вы хотите помочь Даше?
- Да.
3. Поисковый этап.
- А как мы можем помочь Даше?
- Мы научим Дашу переходить дорогу, расскажем о правилах дорожного движения, поиграем с Дашей.
4. Практический этап.
Дети с воспитателем подходят к макету дороги.
- Даша, ты попала в шумный город. По дорогам города едут машины. Ребята, какие машины можно увидеть на дорогах нашего города?
Дети называют транспорт, ставят машины на макет дороги.
- Легковая машина, грузовая машина, автобус, скорая помощь, полицейский автомобиль, пожарная машины.
- Видите, как много транспорта передвигается по дороге. Взрослым и детям нет места на дороге. Они являются пешеходами. Кто такие пешеходы?
- Пешеходы – люди, взрослые и дети.
- А где можно передвигаться пешеходам?
- Пешеходы идут по тротуару.
- Как пешеход может перейти дорогу? Что ему может помочь?
- Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
- Ребята, как называется этот дорожный знак?
- Пешеходный переход.
- Правильно. Давайте расскажем Даше, как его можно узнать на дороге?
- На дороге нарисованы белые полоски.
- Правильно, в том месте, где можно перейти дорогу стоит знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы белые полоски. Давайте поставим знак на нашей дороге. Дети ставят дорожный знак на макете дороги.
- Давайте расскажем Даше, как еще можно перейти дорогу? Что может помочь пешеходу?
- «Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор»
- Ребята, у светофора есть три сигнала. Какого они цвета?
-Красный, желтый и зеленый.
- Правильно. Красный сигнал нам говорит, что двигаться нельзя, надо остановиться, на желтый сигнал надо приготовиться, а на зеленый сигнал пешеход может переходить дорогу.
-Давайте поставим светофор на нашей дороге. Дети ставят светофор на макете улицы.
- Ребята, а теперь давайте поиграем с Дашей.
Игра «Сигналы светофора»
- Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы должны показать действия на его сигналы. Если красный свет – стоите на месте, желтый – поднимаете руки вверх, желтый - шагаете на месте.
- Вы были очень внимательными, правильно показали все движения, теперь Даша знает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
- (Даша говорит) Спасибо, ребята, теперь я знаю дорожные знаки, мне пора бежать, а то скоро приедет автобус.
- Постой, Даша, наши ребята тебе еще что – то хотят рассказать.
- Ребята, а разве можно перебегать дорогу?
- Дорогу нельзя перебегать даже по пешеходному переходу. Это очень важное правило! А можно играть рядом с дорогой?
- Рядом с дорогой играть нельзя. Играть надо на площадке.
- А в каком месте надо ждать автобус?
- На автобусной остановке.
- Правильно, в том месте, где останавливается автобус, стоит знак. Называется он «Автобусная остановка». Показ карточки дорожного знака.
- Вот как много дорожных знаков есть. Все они очень важные и нужные. Посмотрите, у меня на столе перепутались все карточки. Давайте найдем пару для каждой половинки, посмотрим, что у нас получится?
Дидактическая игра «Собери картинку» (дорожные знаки)
- Ребята, что у вас получилось?
-Дорожные знаки.
- Давайте вспомним и скажем, как они называются.
- Пешеходный переход, светофор, место остановки автобуса.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, посмотрите, Даша стала веселой и не плачет. Чему мы научили Дашу?
- Мы научили ее переходить дорогу, познакомили с дорожными знаками.
- Спасибо, ребята. Теперь я всегда смогу перейти дорогу и со мной ничего не случится.
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Дашей? Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось играть с Дашей, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.
6. Последующая работа.
-Посмотри, Даша, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы научим тебя играть в другие игры.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.