Альбина Федорова
Конспект ООД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ слайдов.
Демонстрационный материал: Проектор, презентация «Семья», «волшебный сундучок», набивной мяч.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Моя семья».
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова, «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель:
А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, не молчите скорей имя назовите.
Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель:
Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя.
I часть
Воспитатель: (Слайд 1)
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель:
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Слайд2)
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Воспитатель:
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! Интересно, а с кем Маша живет в нем?
Послушайте стихотворение и узнаете: (Слайд 3)
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.
Дети: Семья.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, Маша живет в этом доме со своей семьёй. Они живут дружно, помогают и заботятся друг о друге, весело и интересно проводят время: гуляют, ходят в кино, в цирк, в гости.
Воспитатель:
У каждого из вас детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Воспитатель:
Ребятами расскажем Маше о семье.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, подскажете, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?. (Наша мама).
Воспитатель:
Правильно, мама! (Слайд 4.)
Воспитатель:
Вы любите свою маму? Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
Воспитатель:
Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя)
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель:
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
II часть
Воспитатель:
Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, и подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. (папа) мой.
Воспитатель:
Молодцы! Конечно, это папа. (Слайд 5)
Воспитатель:
Ребята, вы папу любите?
Воспитатель:
Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Воспитатель:
Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель:
Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит».
Воспитатель:
В корзинах лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
III часть
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель:
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель:
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Дети продолжают стоять рядом у стульчиков.
Воспитатель:
Ребята, Маше очень понравилось у вас в гостях, она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет ее семья! Скажите, Маше, до свидания!
Рефлексия.
Воспитатель:
До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного об остальных членах своей семье!
Воспитатель:
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!