Паркина Татьяна
Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).
Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.
Задачи:
Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.
Публикация «Конспект ООД на основе мультипликационного фильма „Варежка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развитие способности к сопереживанию, сочувствию. Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка «сердечко», ленточки по количеству детей, варежки по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, заготовки из флиса, «глазки» для игрушек.
Ход образовательной деятельности:
Ритуал приветствия и знакомства «Волшебное сердечко».
Воспитатель предлагает детям познакомиться, протягивает руку с игрушечным сердечком и называет свое имя. Дети подходят поочереди касаются своей рукой сердечка и называют имя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы поделились теплом своих сердец со мной и наше сердечко загорелось.
Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да, мы очень любим, смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Варежка» режиссера Романа Качанова. Занимаем места. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Она мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить. Давайте внимательно посмотрим мультфильм и постараемся ответить на вопрос: Сбылась ли мечта девочки?
Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма
Воспитатель: Какое волшебство произошло в этом мультфильме?
Дети: Варежка превратилась в щенка.
Воспитатель: Как чувствовала себя девочка, когда вместо варежки увидела маленького щенка?
Дети: Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть.
Воспитатель: Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?
Дети: Счастливая, веселая, радостная, довольная.
Воспитатель: Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама передумала и принесла дочке щенка?
Дети: Девочка ухаживала за щенком, гуляла с ним, поила молоком.
Воспитатель: Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком.
Этюд «На поводке!».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Представьте, что у вас тоже есть собака на поводке. (Воспитатель раздает ленточки).
Воспитатель: Представьте, что у вас большая собака. Как вы будете играть с ней?
Воспитатель: А как вы будете играть с маленькой собакой?
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу собаку. Погладим её. Молодцы! (Дети садятся на свои места).
Беседа о собаках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка мечтала именно о щенке?
Дети: Потому что собака это друг, она помогает человеку. охраняет его
Воспитатель: Правильно. Собака друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.
Воспитатель: Чем отличаются собаки друг от друга?
Дети: Собаки бывают большие, маленькие, повадками, характером, породой.
Воспитатель: Давайте вспомним, как поступила большая собака в мультфильме во время соревнований?
Дети: Отобрала палочку.
Воспитатель: Как поступила девочка?
Дети: Она пожалела свою собаку.
Воспитатель: Правильно. Она поддержала своего друга – щенка.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Чтобы ваши поводки не оставались пустыми, сделаем каждый для себя друга – маленького щенка. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Щенок».
На двери висит замок (пальцы в замке)
В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)
Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
И хозяев поджидает.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей варежки есть закругление, здесь мы будем делать мордочку у собачки, а на пальчике и с другой стороны приклеим ушки из кусочков меха. На мордочке сначала наклеиваем глазки, затем носик, ротик и язычок. Посмотрите, какая собачка у нас получилась. А теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать собачку из своих варежек, которые лежат у вас на столе. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой при необходимости.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте поиграем с ними. Встаньте в круг. Оденем варежку-щенка на руку. Придумаем им клички.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять (движения рукой, играть (перепрыгиваем через руку, заботиться о нем (гладим, ходить в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Я предлагаю вам положить красный шарик в корзинку, если вам понравилось на сегодняшнем занятии, и зеленый если нет. Спасибо. Занятие окончено. Вы можете со своими друзьями пройти в группу.