Папки-передвижки

Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»

Паркина Татьяна
Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Задачи:

Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.

Публикация «Конспект ООД на основе мультипликационного фильма „Варежка“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие способности к сопереживанию, сочувствию. Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, игрушка «сердечко», ленточки по количеству детей, варежки по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, заготовки из флиса, «глазки» для игрушек.

Ход образовательной деятельности:

Ритуал приветствия и знакомства «Волшебное сердечко».

Воспитатель предлагает детям познакомиться, протягивает руку с игрушечным сердечком и называет свое имя. Дети подходят поочереди касаются своей рукой сердечка и называют имя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы поделились теплом своих сердец со мной и наше сердечко загорелось.

Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да, мы очень любим, смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Варежка» режиссера Романа Качанова. Занимаем места. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Она мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить. Давайте внимательно посмотрим мультфильм и постараемся ответить на вопрос: Сбылась ли мечта девочки?

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию мультфильма

Воспитатель: Какое волшебство произошло в этом мультфильме?

Дети: Варежка превратилась в щенка.

Воспитатель: Как чувствовала себя девочка, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

Дети: Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть.

Воспитатель: Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?

Дети: Счастливая, веселая, радостная, довольная.

Воспитатель: Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама передумала и принесла дочке щенка?

Дети: Девочка ухаживала за щенком, гуляла с ним, поила молоком.

Воспитатель: Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком.

Этюд «На поводке!».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Представьте, что у вас тоже есть собака на поводке. (Воспитатель раздает ленточки).

Воспитатель: Представьте, что у вас большая собака. Как вы будете играть с ней?

Воспитатель: А как вы будете играть с маленькой собакой?

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу собаку. Погладим её. Молодцы! (Дети садятся на свои места).

Беседа о собаках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка мечтала именно о щенке?

Дети: Потому что собака это друг, она помогает человеку. охраняет его

Воспитатель: Правильно. Собака друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.

Воспитатель: Чем отличаются собаки друг от друга?

Дети: Собаки бывают большие, маленькие, повадками, характером, породой.

Воспитатель: Давайте вспомним, как поступила большая собака в мультфильме во время соревнований?

Дети: Отобрала палочку.

Воспитатель: Как поступила девочка?

Дети: Она пожалела свою собаку.

Воспитатель: Правильно. Она поддержала своего друга – щенка.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Чтобы ваши поводки не оставались пустыми, сделаем каждый для себя друга – маленького щенка. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Щенок».

На двери висит замок (пальцы в замке)

В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)

Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

И хозяев поджидает.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей варежки есть закругление, здесь мы будем делать мордочку у собачки, а на пальчике и с другой стороны приклеим ушки из кусочков меха. На мордочке сначала наклеиваем глазки, затем носик, ротик и язычок. Посмотрите, какая собачка у нас получилась. А теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать собачку из своих варежек, которые лежат у вас на столе. Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте поиграем с ними. Встаньте в круг. Оденем варежку-щенка на руку. Придумаем им клички.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять (движения рукой, играть (перепрыгиваем через руку, заботиться о нем (гладим, ходить в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Я предлагаю вам положить красный шарик в корзинку, если вам понравилось на сегодняшнем занятии, и зеленый если нет. Спасибо. Занятие окончено. Вы можете со своими друзьями пройти в группу.

Публикации по теме:

День мультипликационного фильма в детском саду.День мультипликационного фильма в детском саду. Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные,.

Дидактическая игра по математике «Варежка»Дидактическая игра по математике «Варежка» Дидактическая игра "Варежка" по математике. Цель: Учить детей сопоставлять по форме,по цвету геометрических фигур,упражнять в их названии.

Дидактическая игра «Варежка»Дидактическая игра «Варежка» Дидактическая игра «Варежка» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере»Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Вы не поверите, но я Гарри Поттер. Наступили долгожданные зимние.

Мастер-класс «Варежка»Мастер-класс «Варежка» Белоснежная Зимушка-зима. Еще не скоро придет к нам весна, а значит есть время для зимних поделок и аппликаций. Сегодня хочу поделиться.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на основе мультипликационного фильма «Варежка»» (включая файлы) размещена пользователем Паркина Татьяна (УИ 1773271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД