Валерия Сопотова
Конспект ООД «Моя мама» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая
Воспитатель: Сопотова В. А.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема ООД: «Моя мама»
Цель освоения предложенного материала по теме: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Публикация «Конспект ООД „Моя мама“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Задачи:
- образовательные: расширять представления о празднике «День матери»; упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями
- воспитательные: воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
- развивающие: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.
Планируемые результаты: сформированность представлений у детей о самом близком человеке – маме; пополнение словарного запаса; заучивание стихотворений о маме; желание дарить маме радость.
Организация пространства: картинки из серии «Мамы и детки; волшебный сундучок; лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом; жёлтый пластилин.
Основные понятия темы: мама, дети, дочки, сыночки, детеныши, дорогой человек.
Подготовительная работа: беседа о празднике "День Матери"; фотовыставка "Моя мамочка", чтение стихотворений о маме, дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
Организационный момент
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети заходят в группу, берутся за руки, встают полукругом.
Психологическая установка на занятие
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Алиса Наумова расскажет стихотворение, и мы узнаем кто же для неё мама?
Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет.
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?
Воспитатель: Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.
Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Игра «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Практический этап
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Воспитатель: (рассматривание иллюстраций)
- Кто у котенка мама?
Воспитатель: Кто мама у щенка?
Воспитатель: Кто мама у козлёнка?
Воспитатель: Кто мама у поросёнка?
Воспитатель: Кто мама у жеребёнка?
Воспитатель: Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Воспитатель: А вы послушные дети?
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки.
- Помогли маме помыть посуду.
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
- Порвали новую книжку.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой.
- Покормили собаку или кошку.
- Убегали от взрослых.
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами представим как мы
(Коррегирующая гимнастика)
«Идем к маме»
Цели: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Чтобы к мамочке прийти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором
И зайдем в широкий двор.
Там и мамочку найдем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама.
Даша расскажет стихотворение:
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную,
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё.
Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом.
Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?
Воспитатель: Предлагаю сделать лучики из пластилина.
Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).
Воспитатель: Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Их как, хочешь, поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Воспитатель: А какие наши мамы?
Воспитатель: Подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! А если кто-то из вас забыл эти слова, загляните в волшебный сундучок. Вашей маме будет очень приятно!
А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.