Елена Аброськина
Конспект ООД по рисованию «Моя игрушка — петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Моя игрушка - петушок» (рисование).
Образовательные:
- учить детей рисовать петушка (по шаблону, не выходя за контуры) гуашевыми красками;
- совершенствовать технику владения кистью по ворсу.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, внимание, память, пространственное воображение;
- развивать наблюдательность, чувство цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве;
- воспитывать доброту, отзывчивость, организованность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Моя игрушка — петушок“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинка петушка и игрушечный петушок.
Раздаточный: листы бумаги (половина А4, гуашевые краски, кисти круглые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.
Методы и приё мы: чтение рассказа, стихотворений, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, показ приёмов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр презентации «Домашние птицы».
Материалы, инструменты, оборудование.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого мы сегодня будем рисовать.
Яркий хвостик полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром?.
Дети: Петушок
Основная часть.
Педагог показывает несколько разных изображений петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что есть у Петушка?
Дети: Туловище, голова, хвост.
Воспитатель: Что находится на голове?
Дети: Гребешок, бородка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: Что находится на туловище?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: Какой хвост у петушка?
Дети: Большой, красивый, длинный.
Воспитатель: А сейчас превратимся все в таких красивых петушков.
Физкультминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится?
Дети: Краски, кисточки, подставки для кисточек, банки с водой, салфетки.
Воспитатель обсуждает с детьми, какого цвета красками они будут пользоваться.
Педагог предлагает детям выбрать бумагу по своему желанию – голубую, если петушок будет сидеть на заборе, светло – жёлтую или светло – зелёную, если собирается ходить по двору в поисках зёрнышек и червяков. Обращает особое внимание на роскошный, пышный, многоцветный хвост петуха. Показывает отдельные приё мы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент); цельный, но разделённый на части внутри общего силуэта; в форме круга, полукруга, цветка или солнца.
Воспитатель: Перед тем, как нарисовать нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Петушок, петушок (руки в стороны,
Золотой гребешок (руки домиком над головой,
Масляна головушка (руками обводят голову,
Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,
Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).
Дети рисуют петушка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится общая выставка «Петя-петушок, золотой гребешок».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать петушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам показалось тяжелее всего нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились яркие нарядные красивые петушки.