Саида Нажева
Конспект ООД «Мир аквариумных рыбок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД “Мир аквариумных рыбок”
ЦЕЛЬ:Расширить и дополнить представления детей об аквариуме и его обитателях, их внешним виде и образе жизни, правилах ухода за ними.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Уточнить представления детей об аквариуме, познакомить с разнообразием форм аквариумов, их наполнением и содержанием, а также с внешним видом рыб, телом (продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают, ее окраской; уточнить знания о том, что рыбы живут в воде.
Публикация «Конспект ООД „Мир аквариумных рыбок“ для средней группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Обучающая:Установить связь между формой, частями тела и характером движения рыбок.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание заботиться о рыбках.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: аквариум со скаляриями, видеоролик “Мир аквариумных рыбок”, мольберт с иллюстрациями аквариумных рыбок (гуппи, петушки,скалярии,золотая рыбка, сомики, дидактический альбом “Красочное многообразие аквариумных рыбок”, папка-передвижка “Мой первый аквариум”.
Раздаточный материал: тарелочки по количеству детей, коктельные трубочки, бумажные фигурки рыб малой и средней величины (для игрового упражнения “Поймай рыбку”).
СЛОВАРНАЯРАБОТА: аквариум, водоросли, камушки, рыбка, чешуя, голова, тело, хвост, жабры, плавники, гуппи, скалярия, сом, петушки, моллинезии, неоны, коридорасы, анциструсы, синодонтисы, стеклянные сомики, корм, плавать, нырять, блестит.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:с Альбертом, Аскером и Эмиром. Упражнять детей в назывании частей тела рыбы (туловище, голова, плавники, хвост, жабры, усы, глаза).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр иллюстраций по теме, мультфильма “В синем море, в белой пене” (1984 г., беседы о содержании и обитателях аквариума, отгадывание загадок, проведение дидактических игр, чтение стихотворений по теме.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Сюрпизный момент.
2. Чтение стихотворения “Подарили мама с папой мне авкариум вчера” Оксаны Сергеевой.
3. Просмотр видеоролика “Мир аквариумных рыбок”.
4. Наблюдение за скаляриями.
5. Артикуляционная гимнастика “Рыбка”.
6. Просмотр дидактического альбома “Красочное многообразие аквариумных рыбок”.
7. Игровое упражнение “Поймай рыбку”.
Цель: развитие органов дыхания у детей.
8. Физкультминутка “Рыбка плавает в водице”.
9. Папка-передвижка “Мой первый аквариум”.
10. Рефлексия.
Ход ООД
1. Сюрпизный момент.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Посмотрите, дом сторит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Посмотрите, какой красивый аквариум стоит на столе. В нем плещутся маленькие рыбки. Ребята, а где еще живут рыбки?
(Ответы детей)
Воспитатель: В реке, океане, море. Сегодня наше занятие посвящено аквариумным рыбкам.
Угадайте, о каких рыбках эта загадка?
Рыбка эта как луна:
Серебриста и стройна,
Острожна и игрива,
Плавает неторопливо.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это скалярии.
(Наблюдение за скаляриями)
Воспитатель: Ребята, скажите, у кого-нибудь дома есть аквариум с рыбками? Если нет, то хотели бы вы дома любоваться рыбками?
(Ответы детей)
2. Чтение стихотворения “Подарили мама с папой мне авкариум вчера” Оксаны Сергеевой.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Оксаны Сергеевой
“Подарили мама с папой мне авкариум вчера” :
Наконец, купили,братцы,
Мне аквариум вчера!
На него полюбоваться
Прибежала детвора.
В нем, как в маленькой речушке,
Рыбки разные снуют,
Создано им все, что нужно –
Микроклимат и уют.
Много водорослей разных,
Камушки, песок речной,
Даже есть дворец, как в сказке
О русалочке морской.
В лабиринтах всевозможных
Рыбкам есть, где поиграть,
За их странствиями можно
Хоть часами наблюдать!
Малыши чуть не дерутся,
Чтобы рыбок покормить,
Те со всех сторон несутся,
Чтоб обед не пропустить.
Без своих друзей подводных
Не могу прожить и дня,
Уголок живой природы
Есть теперь и у меня!
Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, это стихотворение? О ком оно? Чем наполнен аквариум? Кто в нем живет? Чем занимаются рыбки в аквариуме?
(Ответы детей)
3. Просмотр видеоролика “Мир аквариумных рыбок”.
Воспитатель: Мир аквариумных рыбок богат и разнообразен. Рыбки различаются по цвету, форме, величине, характеру. Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеоролик, из которого вы узнаете, как называются самые популярные породы аквариумных рыбок, какой они имеют характер, чем питаются. Думаю, что информация будет полезна вам, ведь многие захотят дома полюбоваться плавными движениями красивых рыбок, покормить их из своих рук.
(Дети просматирвают видеоролик)
4. Наблюдение за скаляриями.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте понаблюдаем за скаляриями в кавариуме. Как мы помним из видеоролика, само название рыбки переводится как “лист”, что подтверждает форма тела: плоское, высокое, напоминающее листок необыкновенного дерева. У рыбки удлиненные плавники, похожие на паруса или крылья, это способствовало тому, что скалярий стали сравнивать с ангелами. Скалярии разнообразны по цвету. В нашем аквариуме скалярии серебристого и черного окраса с вуалевыми плавниками. Посмотрите, как они грациозно и плавно двигаются в воде. Если вы решите завести дома этих красивых рыбок, помните о том, что скалярии любят густые заросли. Это активные и подвижные рыбки. Они непривередливы в еде и питаются живыми и сухими кормами. Давайте посмотрим, как едят рыбки.
(Дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок)
Воспитатель:Скалярии – миролюбивые рыбки. Они прекрасно уживутся с сомами, петушками, гурами, макроподами.
Скалярии – невероятно красивые и интересные в поведении аквариумные рыбки. Недаром их прозвали “ангелами”.
5. Артикуляционная гимнастика “Рыбка”.
Воспитатель: Рыбами мы полюбовались, а сейчас все дружно встанем и повторяем за мной. Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает.
Не торопитесь.
(Дети выполняют упражнение несколько раз)
6. Просмотр дидактического альбома “Красочное многообразие аквариумных рыбок”.
Воспитатель: Ребята, мы просмотрели видеоролик о рыбках. Я предлагаю вам рассмотреть красочные изображения рыбок в этом альбоме.
(Дети рассматривают альбом)
7. Игровое упражнение “Поймай рыбку”.
Материалы: тарелочки, коктельные трубки, бумажные рыбки.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят тарелочки с рыбками. Ваша задача: вдохнуть воздух через коктельную трубку и “поймать рыбку”, перенести ее из тарелки на стол. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, тот – победитель.
(Дети выполняют задание)
8. Физкультминутка “Рыбка плавает в водице”.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы немножко поиграем.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой.)
9. Папка-передвижка “Мой первый аквариум”.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нужно сделать, чтобы завести рыбок. Сначала мы выбираем аквариум и необходимое к нему оборудование. Затем изучаем характер и совместимость будущих обитателей аквариума. Подбираем необходимые растения. Не забываем позаботиться о корме. Так появится ваш первый аквариум.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие завершается. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?
За кем мы сегодня наблюдали? (За скаляриями).
Из каких частей состоит тело рыбки? (Голова, глаза, рот, жабры, туловище, плавники, хвост).
Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).
Чем дышат рыбы? (Жабрами).
Какую функцию выполняет хвост рыбки? (Руля).
Какие породы рыб вы запомнили? (Гуппи, скалярии, петушки, моллинезии, неоны, коридорасы, анциструсы, синодонтисы, стеклянные сомики).
Как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум). Молодцы, ребята!
Если у кого-нибудь из вас появится аквариум, берегите его, ухаживайте за рыбками, не забывайте, что они живые, что им нужно ваше внимание, нужно кормить их, и тогда они долгие годы будут радовать вас своей красотой.