Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Лучше мамы друга нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема ”Лучше мамы друга нет!”
Возрастная группа - младшая (3-4 года)
Прасолова Елена Ивановна
воспитатель 1КК
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №150»
Воронеж 2022
Цель: формирование представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
-воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-развивать умение изображать эмоции людей с помощью мимики.
2. Речевое развитие:
- развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;
-развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Ход совместной деятельности:
В: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
В: Ребята, давайте наше занятие начнем с игры.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
- Я (имя, отчество воспитателя, а ты кто? (ответ ребенка- Машенька).
(перечисляются все имена играющих детей)
В: - а кто вас так ласково называет? (мама)
В: -сегодня мы поговорим о самом любимом и родном человеке для каждого из нас – о маме.
В: - Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя!
В: - Дети, сегодня я для вас приготовила сюрприз.
Пойдемте, посмотрим.
Дети рассматривают фотографии мам на стенде
В: - кто это? Ваши мамы
- Кто нашел свою маму?
Дети находят фотографию своей мамы и называют ее имя.
(Опрашиваются все дети)
В: - мы узнали, как зовут ваших мам.
В: - мама самое прекрасное слово на земле.
И самое первое, которое вы произнесли.
Давайте все тихо и нежно скажем: «Мамочка».
В: - Все ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое – что, в чем они похожи.
Словесная игра: «Какая мама»
- Когда мама красиво одевается? Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (веселая)
- Когда мама целует и обнимает вас? Какая она? (добрая, ласковая)
- А вы маму любите? Так какая она для вас? (самая любимая).
В: – Молодцы! Вот сколько красивых слов мы назвали для мамы.
Дети читают стихи о маме:
1. Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
2. Мама приласкает
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
3. На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
4. Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
В: - Мамы любят и заботятся о вас, у мамы много дел.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «мамочка». Только дружно и хором.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
В: -Дети, а вы маме помогаете?
Давайте мы расскажем и покажем, как умеем маме помогать.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем» :
Дружно маме помогаем - (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо и влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)
В магазин бегом бежим, (бег на месте)
На диване посидим. (приседаем)
Маму вечером встречаем, (разводим руками)
Крепко-крепко обнимаем. (обнимаем себя)
В: - Молодцы! Хорошие помощник растут у мамы.
В: - Дети, скажите, мамы наверно не всегда вас хвалят.
Иногда вы, наверное, чем –то огорчаете своих мам
И ей приходится на вас сердиться.
- Покажите, какое лицо у мамы, когда она сердится
(дети изображают мимику лица – нахмурив брови)
- а когда мама радуется, и у нее хорошее настроение
(мимика лица – улыбаются)
В: - Дети, слышите кто-то плачет.
- пойдемте, посмотрим.
(дети подходят к столу, где разложены картинки с изображением зверей и их детенышей)
В: - посмотрите, это зверюшки потеряли своих мам.
Давайте им поможем найти свою маму.
(дети подбирают зайчонок – зайчиха, лисенок – лиса и т. д.)
В: - оказывается мама есть не только у вас, но и у зверей. Они также любят своих деток, как и ваши мамы, учат их умываться, чистить шёрстку, прыгать, бегать.
В: -Дети, скажите, а вы любите сладости? А ваши мамы? (ответы детей) А мороженое любят они?
В: - давайте порадуем наших мам и сделаем для них подарок –аппликация «Мороженое».
В: - но чтобы наши ручки хорошо потрудились мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Как у нас семья большая
Да и дружная такая
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя
Аппликация «Мороженое»
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
В: – Нам надо взять заготовку вафельного рожка и в него положить разноцветный кружок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружок мороженого не выходит за края вафельного рожка.
В: – Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположен кружок мороженого? (сверху).
Показ способа изображения:
При помощи клея – карандаша сначала приклеим вафельный рожок, а затем приклеим кружок. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
В: - Молодцы, ребята! Сколько много мороженого у нас получилось. Ребята вам понравилось? А теперь давайте с вами повесим наше мороженое на стенд, чтобы мамы и папы вечером увидели.