Рыбицкая Виктория
Конспект ООД «Конструирование кораблика из природного материала по сказке В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина, формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о природном материале, формировать навыки изготовления поделки из природного материала, закрепить знания о водном транспорте, активация и обогащение словаря по теме;
Публикация «Конспект ООД „Конструирование кораблика из природного материала по сказке В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Развивающие: развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение, усидчивость. мелкую и общую моторику, развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность друг к другу, готовность прийти на помощь, ответственность.
Предварительная работа.
Знакомство с видами водного транспорта.
Чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по её содержанию. рассматривание иллюстраций.
Беседа о разных видах природного материала, в том числе грецкий орех, солома, листья.
Демонстрационный материал :
фигурки животных-персонажи сказки, прозрачные ёмкости с водой, на дне которых камушки и ракушки.
Раздаточный материал :
иллюстрации к сказке, половинка скорлупки, соломина, листик по количеству детей, пластилин.
Ход занятия
Фигурки персонажей спрятаны в коробку.
-К нам в гости сегодня пришли герои одной сказки. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадки.
-Зелена я как трава, моя песенка "Ква-ква" (лягушка).
Дети находят в коробке лягушку.
-Это кто пищит "Пи-пи"
Из яичной скорлупы? (цыпленок)
-Быстрые ножки, убегает от кошки? (мышонок)
-Тащит он соломинку к маленькому домику. (муравей)
-Жу-жу-жу
Букву Ж всегда твержу
Знаю твёрдо букву эту.
Я жужжу весной и летом. (жучок)
-Ребята, герои какой сказки пришли к нам? ("Кораблик" В. Сутеева). Давайте вспомним с чего начиналась сказка.
Дети пересказывают сказку и в хронологическом порядке раскладывают каждый перед собой иллюстрации.
-Герои этой сказки сегодня пришли к нам за помощью. На каком виде транспорта мы можем отправить наших героев? (на водном). Вспомним водный транспорт.
Пальчиковая гимнастика
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
-Герои просят вас помочь им и построить для них кораблик. Какие материалы они использовали, чтобы его построить? (Дети называют)
-А вы хотите помочь героям? А где нам можно взять такие материалы? (в природе).
-Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. У него есть корпус, мачта и парус. Из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха).
-Из чего сделан парус? (из листика).
-Для чего нужна соломинка? (чтобы сделать мачту)
-Как нам соединить детали между собой? (с помощью пластилина)
-Как работали герои? (дружно, помогали друг другу). И мы с вами тоже будем помогать друг другу, если кто-то затруднится.
-Разомнем кусочек пластилина и заполним до половины скорлупку. Затем соломинкой протыкаем листик и воткнем готовую мачту в пластилин.
-У нас получилось много красивых корабликов и теперь все наши герои и мы с ними отправимся в путешествие!
Переходим к заранее подготовленным ёмкостям с водой и спускаем наши кораблики на воду. Лягушонка тоже в воду.
Дети рассказывают концовку сказки.