Лучший педагог года

Конспект ООД «Конституция — основной закон государства» для старших и подготовительных групп

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ООД «Конституция — основной закон государства» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Участники

Педагоги, воспитанники старших и подготовительных групп.

Цель

Познакомить детей с праздником страны – Днем Конституции РФ.

Задачи

Закрепить понятия: Родина, малая родина, Конституция, символы нашей страны: флаг, гимн, герб. Способствовать развитию чувства гордости за свою страну. Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.

Материалы

Презентация с картинками о достопримечательностях России, заготовки геометрических фигур, Гимн РФ.

Публикация «Конспект ООД „Конституция — основной закон государства“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Оборудование

Ноутбук, проектор с экраном, колонки.

Примерное время

25–30 минут.

Вводная часть

5 минут

Ведущий

Что такое Родина? На этот вопрос можно найти много ответов, но я уверенно могу сказать, что Родина – это наш дом, наша семья, наш детский сад, друзья, замечательная станица, в которой мы живем.

1

Ведущий

Мы, ребята, живем в огромной стране, России. Слово Россия произошло от древнего племени Росы, жившего на берегу реки Рось.

На экране появляется карта РФ.

2

Ведущий

Посмотрите на карту России. Наша страна огромна. Когда на одном краю страны наступает ночь, на другом уже утро. Если на юге расцветают сады, то на севере лежат глубокие снега. Чтобы проехать в поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а чтобы пешком пройти это расстояние, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.

3

Ведущий

В нашей стране много рек, озер, морей, она богата рыбой. Обилие лесов делает ее богатой животными и древесиной. Полезных ископаемых в нашей стране несметное богатство. Наша страна – это государство, столицей которой является город Москва.

На экране появляется картинка главной площади страны – Красной площади с изображением храма Василия Блаженного.

4

Воспитатель

Наш народ имеет много памятных дат и праздников. Одним из них является День Конституции Российской Федерации. 12 декабря 1993 года была принята Конституция нашей страны. Это пятая конституция. Отличается она тем, что принята была всенародным голосованием.

Что же такое Конституция? Как вы думаете?

Ответы детей

5

Воспитатель

Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие правила и законы, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

6

Сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с этим праздником. Узнаем, откуда он взялся и как его правильно отмечать. Я приглашаю вас в занимательное путешествие по уголкам нашей необъятной Родины. Вы готовы?

Ответы детей.

7

Основная часть

20 минут

На слайдах демонстрируются картинки природы, достопримечательностей России с разных уголков страны.

1-й ребенок

Россия – наша страна,

Очень и очень большая она!

1

2-й ребенок

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

2

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

3

Все комментарии педагога сопровождаются тематическими иллюстрациями.

Воспитатель

Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане государства прочли ее, обсудили между собой, в газетах, по радио, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие добавили, третьи изменили – переписали по-другому.

Потом состоялся референдум – всенародное голосование по важному государственному вопросу. Каждый гражданин имел право прийти на избирательный участок и проголосовать, согласен он с такой Конституцией или нет. Так была принята Конституция нашей страны. Что сказано в нашей Конституции?

В Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно постоянно улучшать жизнь наших людей.

Во-вторых, в Конституции объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать гражданину нашей страны, а что нельзя. Вы самые старшие дети в детском саду и знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас вы увидите слайды, на которых изображены разные поступки людей. Вы выскажете свое отношение к поступкам этих людей. Если поступок хороший – хлопайте, а если нет – топайте.

Педагог демонстрирует иллюстрации с поступками людей, а дети отвечают, можно ли так делать или нет, хороший это поступок или плохой.

4

Воспитатель

А вы знаете, с чего начинается Конституция РФ?

Ответы детей.

5

На слайдах появляется картинка «Гимн Российской Федерации».

Воспитатель

На первой странице Конституции находится Гимн нашей страны. Ребята, а что такое гимн?

Ответы детей

6

Воспитатель

Правильно. Гимн – это торжественная песня нашей страны. Гимн нашей страны прославляет силу, мощь, гордость нашей необъятной страны. Давайте с вами прослушаем отрывок из гимна. В знак уважения к гимну и нашей стране его слушают стоя. Мы с вами уже тоже взрослые граждане, давайте послушаем главную песню нашей страны.

Звучит Гимн РФ.

7

Воспитатель

Молодцы. Ребята, а какие еще вы знаете символы нашей страны.

Ответы детей.

8

Демонстрируются картинки с изображением флага и герба страны.

Воспитатель

Как и все государства мира, наша страна имеет свой флаг и свой герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – беречь и любить природу, прилежно заниматься, соблюдать правила поведения в общественных местах.

9

Воспитатель

Конституция гарантирует соблюдение прав граждан РФ. Каждый человек в нашей стране имеет право на труд, отдых и образование. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя. Давайте послушаем наших ребят, они подготовили для нас стихотворения.

10

1-й ребенок

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику, и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

11

Ребенок имеет право на счастье.

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

12

3-й ребенок

Мы честь отчизны охраняем.

Мы все едины, мы – народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

13

Демонстрируются кадры природы.

Воспитатель

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

14

Демонстрируются кадры, что нельзя делать человеку в природе.

Воспитатель

Как мы обязаны заботиться? В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Как мы обязаны сохранять природу?

Рассуждения детей.

15

Воспитатель

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет, разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

На слайдах демонстрируются кадры полета.

16

Игра-путешествие

3 минуты

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети выполняют задание с педагогом.

Воспитатель

В Англии живут англичане,

во Франции живут французы,

в Японии – японцы,

в Италии – итальянцы,

в Америке – американцы,

в Китае – китайцы,

в Испании – испанцы,

а в России живут россияне,

Россия – это наша с вами Родина. Много разных народов населяет нашу Родину. У каждого из них свои обычаи, традиции, музыка, песни, танцы, музыкальные инструменты, сказки, костюмы. А также есть свои неофициальные символы и сувениры.

1

Воспитатель

У меня в руках один из главных сувениров нашей страны. Как он называется? Ответ вы узнаете из стихотворения-загадки.

Воспитатель загадывает загадки, все реплики сопровождаются тематическими слайдами.

2

На экране демонстрируется картинка матрешки.

Воспитатель

Ростом разные подружки,

А живут они в друг в дружке

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Так как называется этот сувенир? Правильно, матрешка.

Ответы детей.

3

Воспитатель

В Конституции записано, что каждый гражданин имеет право на образование: он может учиться в школе, гимназии, лицее, техникуме, училище, институте, университете, академии, аспирантуре, консерватории.

Каждый ребенок имеет право учиться не только в одной школе общеобразовательной, но еще и в дополнительных: музыкальной, художественной, спортивной.

Вы, ребята, будущие первоклассники. Давайте попробуем правильно собрать портфель к школе.

На слайдах демонстрируются картинки школьных принадлежностей, а дети выбирают, что школьнику нужно, а что нет.

4

Воспитатель

В Конституции записано еще одно право – право на жилище. Каждый гражданин должен иметь свой кров – дом, квартиру. Многие люди хотят жить в большом доме. Поднимите руки, чья семья строит или уже построила себе красивый дом?

Ответы детей.

5

Воспитатель

Я вам предлагаю построить дом вашей мечты. Для этого у вас на столах разложены заготовки. Вы можете построить свой дом из любых геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

6

Воспитатель

В Конституции записано право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сейчас ваш товарищ расскажет, что он мечтает быть детским доктором, помогать больным детям.

7

1-й ребенок

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

Я приеду к Ване,

Я приеду к Боре.

Здравствуйте, дети,

Кто у нас болен?

Как живете, как животик?

Не болит ли голова?

Вам бы очень хорошо

Проглотить порошок

И микстуру ложечкой

Пить понемножечку.

Вам – в постельку лечь,

Поспать бы.

Вам компрессик на живот.

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

8

Воспитатель

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. В нашей стране язык межнационального общения – русский. Писатель Л. Толстой назвал русский язык великим и могучим. Многие из вас не только говорят, но и читают на русском языке. Давайте прочитаем все вместе важные слова.

На слайде воспитатель демонстрирует детям слова: планета Земля, Россия, Родина, Москва, Кремль, мама, герой, дом, мир, дружба, права, обязанности, народ, здоровье, счастье, доброта, любовь.

9

Воспитатель

В Конституции Российской Федерации есть не только наши права, с которыми мы познакомились, но и обязанности, это то, что мы обязательно должны делать. Перечислю главные из них:

Соблюдать Конституцию и другие законы страны.

Уважать право и свободу других граждан.

Сохранять природу и окружающий мир.

Беречь памятники истории и культуры.

Защищать свою страну, Отечество.

10

Заключительная часть

5 минут

Воспитатель

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с государственным праздником – Днем Конституции. Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили.

Ответы детей

1

Воспитатель

А сейчас я вам предлагаю сделать сборник правил для нашей группы.

Воспитатель совместно с детьми оформляет сборник правил для группы.

2

Воспитатель

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Спасибо, ребята, за участие в мероприятии.

Публикации по теме:

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных групп Забегает скоморох приветствует родителей и детей -А ну налетай не зевай честной народ Ярмарка пестрая щедрая идет! Овощи фрукты бери не.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Спортивный конкурс «А ну-ка, девочки!» для старших и подготовительных группСпортивный конкурс «А ну-ка, девочки!» для старших и подготовительных групп Цель: организовать досуг для дошкольников старших и подготовительных групп, создать радостное настроение. Задачи: 1. Развивать творческие.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Конституция — основной закон государства» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 22:46
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Конституция — основной закон государства» для старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД