Галина Швырева
Конспект ОД «Коллективная аппликация из природного материала «Осеннее солнце» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Коллективная аппликация из природного материала
«Осеннее солнце»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; продолжать учить детей пользоваться клеем-карандашом; учить гармонично и равномерно располагать осенние листья на бумаге; развивать чувство ритма.
Интеграция разных видов деятельности:
Публикация «Конспект ОД „Коллективная аппликация из природного материала „Осеннее солнце“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Темочки
- наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде;
- игры с осенними листочками;
- составление букетов из осенних листьев;
- дидактическая игра «С какого дерева листок?»;
- чтение стихотворений об осени.
Материалы, инструменты, оборудование:
- шаблон солнца из белого картона с намеченной линией приклеивания листьев;
- красивые осенние листья разного размера и цвета, собранные на прогулке;
- клей-карандаш для каждого ребенка;
- салфетки;
- бумажный круг оранжевого цвета (личико солнца).
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:
- тематические плакаты «Осень», «Солнце».
Содержание деятельности.
Рассмотреть с детьми плакат «Осень». Напомнить о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад, какими стали деревья, какая погода чаще бывает осенью. Попросить малышей ответить на вопросы, что такое ясная погода, что такое пасмурно, для чего нужно солнце.
Предложить детям детально рассмотреть макет солнца, расположенного на мольберте. Попросить ответить на вопросы: «Какой формы и цвета солнце?», «Из каких элементов состоит солнце?».
Дети и воспитатель проходят к рабочему столу и рассматривают то, что им приготовлено для работы (шаблоны солнца, осенние листья).
Детям предлагается поэкспериментировать с листьями, попытаться сделать из них лучики для солнца. Рассматриваются различные варианты расположения листочков на шаблоне, выбирается наиболее удачный.
Затем предложить им взять клей и показать, как можно нанести его на листики. Проверить, правильно ли дети держат и наносят клей, напомнить об использовании салфетки. Каждый ребенок самостоятельно приклеивает выбранные им «лучики-листья».
Завершает композицию наклеивание «личика» у солнца.
Готовую композицию выставить на доску, полюбоваться ей. Попросить детей поприветствовать «Осеннее солнце».