Приложение МААМ

«Как дети подарки для ребят готовили». Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами

Аносова Мария Михайловна
«Как дети подарки для ребят готовили». Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить навыки работы с бумагой;

• формировать умение выполнять базовые формы оригами;

• закрепить умение работать со схемой.

Развивающие:

• содействовать развивать мелкой моторики;

• развивать зрительно – моторную координацию;

• развивать фантазию и воображение;

• развивать самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать желание помогать.

Интеграция образовательных областей:

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Социально – коммуникативное развитие»;

• «Физическое развитие».

Использованные технологии:

• Здоровьесберегающие.

• ИКТ.

Предварительная работа:

• чтение: А. Усачев «Школа Снеговиков»;

• подготовка цветной бумаги для изготовления елочных игрушек, обсуждение идей.

Материал: звоночек, бумажный самолетик, обруч, бумага для оригами, письма с фотографиями детей и картинками подарков, схемы, карточки с изображением предметов (зонт, енот, фартук, индюк, роза, зефир.

Ход:

Звеня звоночком, воспитатель созывает детей в круг.

Воспитатель:

Колокольчик, весело звенит –

в круг ребят позвать велит!

Вика, Катя, Тимофей,

подходите же скорей!

Ребята, с добрым утром! Как ваше настроение? Сколько раз вы улыбнулись с утра? Говорят, улыбка – секрет успешного дня, давайте широко улыбнемся друг другу!

(пока дети не заняли свои места, в группу влетаем бумажный самолетик с запиской внутри)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел самолетик! В нем записка, давайте прочитаем!

Здравствуйте, ребята!

Долго летел наш самолет, из самой Деревни Дедморозовки. Скоро Новый год, дети ждут подарки под елочку, но у наших Снеговичков закончилась цветная бумага! Дело в том, что, бумажные поделки легко перевозить, а при помощи волшебного посоха Деда Мороза они превращаются в настоящие игрушки уже под елочкой у ребятишек!

Пожалуйста, помогите нам найти бумагу! Попасть в Дедморозовку можно через портал – синий обруч в вашей группе.

Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как раз подготовили цветную бумагу для игрушек на нашу елочку, сможете ли вы ей поделиться – сделать доброе дело и не оставить ребятишек нашей страны без подарков?

(дети соглашаются)

Воспитатель: Я нисколько не сомневалась в вашей доброте, ребята! Теперь осталось найти портал, нужно срочно доставить бумагу в Дедморозовку!

(дети находят синий обруч, пролезают сквозь него, включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы, и правда оказались в Дедморозовке! А там и Снеговички резвятся – Морковкин, Кастрюльников, Варежкин, Чугунков! Привет, ребята!

(демонстрация заставки на экране или доске)

Снеговичок (интерактивный герой или приходящий): Привет, ребята! Мы вас ждали! Поможете нам? Посмотрите, сколько писем к нам прилетело! Эти 10 (по количеству детей) еще не разобраны. Но все Снеговички уже заняты. На вас одна надежда!

Воспитатель: Давайте посмотрим, чего хотят ребятишки в подарок от Деда Мороза!

(дети берут по одному конверту и открывают письма, в каждом из них лежит фото ребенка и картинка того, что он хочет получить в подарок в соответствии с подготовленными схемами оригами (вертушка, лодочка и тд); можно подготовить для каждого воспитанника отдельную схему, можно – 1 схему для двоих)

Воспитатель: Катя, что у тебя в конверте? А у тебя, Женя?

(дети демонстрируют друг другу содержимое своих конвертов)

Воспитатель: Какие разнообразные подарки! Ребята, давайте же приступим к конструированию! На столе лежат схемы, выберете подходящую для вас.

(дети разбирают схемы в соответствии с картинкой в своем письме, занимают места за столами)

Воспитатель: Ребята, прохладно в Дедморозовке, мои пальчики уже замерзли! А ваши? Давайте согреем их!

(проводится пальчиковая гимнастика).

Этот пальчик – Дед Мороз. (дети сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальчики)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальчики)

Есть седая борода. (поочередно отгибают из кулачков средние пальчики)

Ребята ждут его всегда! (делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза)

Со Снегуркой он придет

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Согрелись? Теперь приступим к делу!

(дети работают индивидуально или в мини – группах, воспитатель оказывает помощь при необходимости)

Воспитатель: Вот и готовы подарки! Как думаете, будут ли счастливы ребята, получив их в Новый год? А вы уже подготовили письма Деду Морозу? Какой подарок хотел бы ты получить, Сережа? А ты, Юля?

(дети делятся своими идеями, после этого снова появляется Снеговичок)

Снеговичок: Спасибо, ребятишки! Вы так нам помогли! А мы приготовили для вас подарок! Отгадайте, что это!

(демонстрирует изображение предметов, по первым буквам которого дети должны прочитать слово – зефир; после отгадки воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку с зефиром внутри)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребятки. Пора возвращаться в детский сад.

(дети прощаются с персонажем, проходят сквозь обруч, экран выключается)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Не жалеете, что поделились своей бумагой?

Вы правы, добро всегда возвращается!

Сложно ли было вам выполнять поделки?

Оцените сложность: покажите 1 пальчик (или цифру, если было совсем легко; 2 – если возникли сложности, но вы их преодолели; 3 – очень сложно, не справился с задачей.

Спасибо, ребята, давайте попробуем волшебный зефир из Дедморозовки, Снегурочка мне сказала по секрету, что, если загадать желание и съесть его, то оно обязательно сбудется!

(дети разбирают зефир, занятие завершено)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если дети справятся с заданиями быстро, можно провести музыкальную игру «Снежки»: https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2013/11/muzykalnaya-igra-igra-v-snezhki

Публикации по теме:

«Тюльпан». Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами«Тюльпан». Конспект ООД по конструированию из бумаги в технике оригами "Тюльпан" Цель – продолжать развивать творческие способности детей через занятия по конструированию из бумаги в технике оригами. Задачи:.

Фотоотчет «Как дети подготовительной группы готовили подарки для папы» к Дню ОтцаФотоотчет «Как дети подготовительной группы готовили подарки для папы» к Дню Отца Попова Валентина Фотоотчет «Как дети подготовительной группы готовили подарки для папы» к Дню Отца Каждое третье воскресенье октября,.

Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группеКонспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как дети подарки для ребят готовили». Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами
Опубликовано: 22 марта 2025 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как дети подарки для ребят готовили». Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами» (включая файлы) размещена пользователем Аносова Мария Михайловна (УИ 1851092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД