Аносова Мария Михайловна
«Как дети подарки для ребят готовили». Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить навыки работы с бумагой;
• формировать умение выполнять базовые формы оригами;
• закрепить умение работать со схемой.
Развивающие:
• содействовать развивать мелкой моторики;
• развивать зрительно – моторную координацию;
• развивать фантазию и воображение;
• развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать желание помогать.
Интеграция образовательных областей:
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Физическое развитие».
Использованные технологии:
• Здоровьесберегающие.
• ИКТ.
Предварительная работа:
• чтение: А. Усачев «Школа Снеговиков»;
• подготовка цветной бумаги для изготовления елочных игрушек, обсуждение идей.
Материал: звоночек, бумажный самолетик, обруч, бумага для оригами, письма с фотографиями детей и картинками подарков, схемы, карточки с изображением предметов (зонт, енот, фартук, индюк, роза, зефир.
Ход:
Звеня звоночком, воспитатель созывает детей в круг.
Воспитатель:
Колокольчик, весело звенит –
в круг ребят позвать велит!
Вика, Катя, Тимофей,
подходите же скорей!
Ребята, с добрым утром! Как ваше настроение? Сколько раз вы улыбнулись с утра? Говорят, улыбка – секрет успешного дня, давайте широко улыбнемся друг другу!
(пока дети не заняли свои места, в группу влетаем бумажный самолетик с запиской внутри)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел самолетик! В нем записка, давайте прочитаем!
Здравствуйте, ребята!
Долго летел наш самолет, из самой Деревни Дедморозовки. Скоро Новый год, дети ждут подарки под елочку, но у наших Снеговичков закончилась цветная бумага! Дело в том, что, бумажные поделки легко перевозить, а при помощи волшебного посоха Деда Мороза они превращаются в настоящие игрушки уже под елочкой у ребятишек!
Пожалуйста, помогите нам найти бумагу! Попасть в Дедморозовку можно через портал – синий обруч в вашей группе.
Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами как раз подготовили цветную бумагу для игрушек на нашу елочку, сможете ли вы ей поделиться – сделать доброе дело и не оставить ребятишек нашей страны без подарков?
(дети соглашаются)
Воспитатель: Я нисколько не сомневалась в вашей доброте, ребята! Теперь осталось найти портал, нужно срочно доставить бумагу в Дедморозовку!
(дети находят синий обруч, пролезают сквозь него, включается музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Посмотрите-ка, мы, и правда оказались в Дедморозовке! А там и Снеговички резвятся – Морковкин, Кастрюльников, Варежкин, Чугунков! Привет, ребята!
(демонстрация заставки на экране или доске)
Снеговичок (интерактивный герой или приходящий): Привет, ребята! Мы вас ждали! Поможете нам? Посмотрите, сколько писем к нам прилетело! Эти 10 (по количеству детей) еще не разобраны. Но все Снеговички уже заняты. На вас одна надежда!
Воспитатель: Давайте посмотрим, чего хотят ребятишки в подарок от Деда Мороза!
(дети берут по одному конверту и открывают письма, в каждом из них лежит фото ребенка и картинка того, что он хочет получить в подарок в соответствии с подготовленными схемами оригами (вертушка, лодочка и тд); можно подготовить для каждого воспитанника отдельную схему, можно – 1 схему для двоих)
Воспитатель: Катя, что у тебя в конверте? А у тебя, Женя?
(дети демонстрируют друг другу содержимое своих конвертов)
Воспитатель: Какие разнообразные подарки! Ребята, давайте же приступим к конструированию! На столе лежат схемы, выберете подходящую для вас.
(дети разбирают схемы в соответствии с картинкой в своем письме, занимают места за столами)
Воспитатель: Ребята, прохладно в Дедморозовке, мои пальчики уже замерзли! А ваши? Давайте согреем их!
(проводится пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик – Дед Мороз. (дети сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальчики)
У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальчики)
Есть седая борода. (поочередно отгибают из кулачков средние пальчики)
Ребята ждут его всегда! (делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза)
Со Снегуркой он придет
И подарки принесет. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Согрелись? Теперь приступим к делу!
(дети работают индивидуально или в мини – группах, воспитатель оказывает помощь при необходимости)
Воспитатель: Вот и готовы подарки! Как думаете, будут ли счастливы ребята, получив их в Новый год? А вы уже подготовили письма Деду Морозу? Какой подарок хотел бы ты получить, Сережа? А ты, Юля?
(дети делятся своими идеями, после этого снова появляется Снеговичок)
Снеговичок: Спасибо, ребятишки! Вы так нам помогли! А мы приготовили для вас подарок! Отгадайте, что это!
(демонстрирует изображение предметов, по первым буквам которого дети должны прочитать слово – зефир; после отгадки воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку с зефиром внутри)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребятки. Пора возвращаться в детский сад.
(дети прощаются с персонажем, проходят сквозь обруч, экран выключается)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Не жалеете, что поделились своей бумагой?
Вы правы, добро всегда возвращается!
Сложно ли было вам выполнять поделки?
Оцените сложность: покажите 1 пальчик (или цифру, если было совсем легко; 2 – если возникли сложности, но вы их преодолели; 3 – очень сложно, не справился с задачей.
Спасибо, ребята, давайте попробуем волшебный зефир из Дедморозовки, Снегурочка мне сказала по секрету, что, если загадать желание и съесть его, то оно обязательно сбудется!
(дети разбирают зефир, занятие завершено)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если дети справятся с заданиями быстро, можно провести музыкальную игру «Снежки»: https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2013/11/muzykalnaya-igra-igra-v-snezhki