Светлана Шпанбергер
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Их именами названы улицы Барнаула». Герои ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе . Герои ВОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - «ДЕТСКИЙ САД №170 «АНТОШКА» (МАДОУ ЦРР – «Д/с №170)
Конспект ООД
«Их именами названы улицы»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
С. В. Шпанбергер
воспитатель
высшей категории
Барнаул, 2021
Конспект организованной образовательной деятельности (далее ООД)
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Их именами названы улицы Барнаула“, Герои ВОВ» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель : Светлана Владимировна Шпанбергер
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Тема ООД: «Их именами названы улицы»
Цель: Создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств : любви и преданности Родине.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников познавательную активность.
2. Способствовать развитию интереса дошкольников к истории своего города.
3. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы города Барнаула.
4. Воспитывать чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину.
Материалы: Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии героев ВОВ, альбомные листы, клей, медали для вручения, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение произведений о подвигах героев ВОВ, подбор пословиц о Родине, рассматривание фотографий героев, в честь которых названы улицы города, подготовка материала для оформления альбома «Их именами названы улицы».
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает воспитанников в музыкальный зал, обращает внимание на гостей.
Дети входят в зал под аудиозапись «С чего начинается Родина?»
Воспитатель : Ребята, какая замечательная песня. О чём эта песня?
Что такое Родина? (У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет)
Как называется наша страна?
Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина?
Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.
«Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!»
А как называется ваша малая Родина?
А кто знает пословицы о Родине?
Пословицы о Родине:
Жить – Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Как вы понимаете эти пословицы?
О чём говорят нам пословицы?
(Входит старший воспитатель и сообщает о том, что подготовительным группам необходимо подготовить информацию о нашем городе.)
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какую информацию мы можем подготовить о своём городе?
О чём или о ком можно рассказать?
(Подвожу детей к тому, чтобы рассказать об улицах города, названных в честь Героев ВОВ)
- Ребята, через две недели наша страна будет отмечать праздник День Победы, а в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев ВОВ.
- Предлагаю, от нашей группы сделать альбом, который расскажет об улицах нашего города, названных в честь героев Отечественной войны.
Воспитатель : 9 мая отмечается самый важный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Прошло ровно 76 лет со дня этой знаменательной даты. День Победы – праздник, который объединяет историю воинских подвигов и героев страны.
Города, как и люди. У каждого своя судьба, свое лицо, свой характер, свой ритм жизни. Проходя по улицам, часто обращаешь внимание на их название. Многие улицы названы в честь известных людей, героев войны. Возможно, кто-то из вас или ваших родных, знакомых живут на такой улице. Или вы просто будете проходить по улице и увидите на доме табличку с фамилией героя, в честь которого названа улица. И тогда, вы вспомните нашу беседу, остановитесь на минуту и тем самым почтите память героев, погибших за нас.
Всего в городе около 17 улиц, названных в честь героев ВОВ. История каждой улицы интересна по-своему. Но особое внимание хотелось бы уделить улицам, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков и улицам, хранящим память о событиях Великой Отечественной войны. - Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны?
- Предлагаю, познакомимся с героями, в честь которых названы улицы нашего города.
Слайд 1 (улица Малахова)
-Что вы знаете о человеке, в честь которого названа эта улица?
Слайд 2 (улица А. Петрова)
- Кто расскажет нам о судьбе этого героя?
- В 1965 г. городской совет депутатов постановил переименовать ул. Газонную в улицу имени Антона Васильевича Петрова.
Слайд 3 (улица Веры Кащеевой)
- Расскажите, пожалуйста, об этой смелой и отважной девушке?
- Да, ребята в годы ВОВ защищали нашу Родину не только мужчины, но женщины, которые прошли всю войну и жили в мирное время. Честь и Слава таким Героям!
Слайд 4 (улица Георгия Исакова)
-Что вы знаете об этом человеке?
Слайд 5 (улица Смирнова)
- Кто расскажет о подвиге этого смелого парня?
-Ребята, кто же такой Александр Матросов и какой он совершил подвиг, что многие солдаты повторили его?
Об этом нам расскажет…
Слайд 6 (улица Матросова)
- Впоследствии около 400 человек в годы войны повторили подвиг Александра Матросова.
- Ребята, о наших героях можно говорить очень много и поэтому предлагаю ближе к празднику 9 Мая провести ещё одну беседу, где мы поговорим о других героях, в честь которых названы улицы нашего города.
Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
- Ребята, а теперь предлагаю оформить альбом и дать ему название «Их именами названы улицы»
- На столах фото героев, нужно наклеить, оформить лист и каждый лист собрать в альбом
3. Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, понравилась ли вам наша деятельность?
Что нового вы узнали?
Что показалось вам интересным?
А что было самым трудным?
А в чём у вас не возникало затруднений?
Ребята, я вас благодарю за вашу поддержку, помощь и такую важную и интересную информацию
Вручение медалей.
Всем огромное спасибо. До скорой встречи!