Галина Сатосова
Конспект ООД для воспитанников младшей группе по ФЭМП на тему «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-способствовать ознакомлению воспитанников с треугольником : различать и называть фигуру;
-способствовать закреплению различать круг и квадрат;
-способствовать закреплению навыка сравнения двух предметов по ширине, умения пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Ход занятия:
1 часть. В гости приходит зайчик с письмом. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник.
Публикация «Конспект ООД для воспитанников младшей группе по ФЭМП на тему „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать его стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-круг и треугольник.
Зайчик по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столе лежат круг, квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, те у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяю игру, воспитатель меняет местами фигуры.
4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».
На полу две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет : «Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?»
Зайчик благодарит, хвалит детей и прощается с детьми.
Воспитатель проводит итог занятия.