Регина Хабирова
Конспект ООД для младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о характерных особенностях весенней погоды
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления о лесных растениях и животных
• Создание образа ежика: дорисовывать «иголки» из коротких прямых линий
• Формировать умение детей правильно называть деревья
Развивающие:
• Развивать моторику рук
• Развивать память, мышление, навыки речевого общения
• Развивать в детях творческий потенциал
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД для младшей группы „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
• Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слышать собеседника
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, дидактическая игра «Собери дерево» (на каждого воспитанника, изображение ежа (на каждого воспитанника, карандаши (на каждого воспитанника).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы слышите?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете где поют птички?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Ребята, сядьте за столы. Сейчас весна, ярко светит солнышко. Ой, кто же это?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Ребята, давайте посмотрим какие деревья есть в лесу, но для этого нужно отгадать загадки.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно- это береза. Как вы догадались, что это береза?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Берез в нашей стране много, это очень красивое дерево. Отгадайте еще одну загадку
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша. (Ель)
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно- это ель. Как вы догадались, что это ель?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: У ели вместо листочков на веточках, острые иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Собери дерево»
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Вы должны из них собрать деревья.
Дети: Выполнение работы
Воспитатель: Элиза, какое дерево у тебя получилось?
Воспитанник: Предполагаемый ответ
Воспитатель: Тимерлан, какое дерево у тебя получилось?
Воспитанник: Предполагаемый ответ
Воспитатель: Ранэль, какое дерево у тебя получилось?
Воспитанник: Предполагаемый ответ
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! У всех получилось собрать ель и березу?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите кто же это спрятался?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно – да это же зайчик! А как называют зайчика в сказках?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Почему он трусливый?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: А это кто?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно – это же ежик! ежик – житель леса, не нужно его уносить домой, ему хорошо в лесу. Как вы думаете, что будет если ежика погладить рукой?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! Ребята, возьмите листочки, кто это как вы думаете?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Мне кажется чего- то нахватает на рисунке. Ребята, подскажите чего не хватает?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно- иголочек. Давайте дорисуем иголки для ежика, но сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять! (Вышли пальчики гулять)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
В домик спрятались опять. (Ударяем кулак о кулак)
Воспитатель: Можете приступить к работе
Рисование «Иголочки для ежика»
Дети: Выполнение работы
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! У всех получилось дорисовать иголочки?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лесовиком и скажем ему до свидания! Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Какие деревья мы встретили в лесу?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Каких зверей встретили в лесу?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось дорисовывать иголочки?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.